Решение №04-04/20174 Решение по делу №Т04-311/2018 от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/20174 от 14.12.2018 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика АО «Департамент продовольствия» – <…> (доверенность от 20.09.2018г. №92/АО), в отсутствии представителя заявителя ООО «Альфа», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Альфа» (вх. №19199/ж от 04.12.2018 г.) на действия заказчика АО «Департамент продовольствия» при проведении запроса предложений в электронной форме №31807219601 на предмет: «Поставка овощей в учреждения по г. Казань и Республике Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №31807219601 было размещено на официальном сайте для размещения заказов http://www.zakupki.gov.ru 29.11.2018 года.

Заказчик – АО «Департамент продовольствия».

Начальная (максимальная) цена за единицу – 82, 50 рублей

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Кроме того, в пункте 15 Раздела 2. «Информационная карта Запроса предложений» Документации сказано, что: При представлении сведений о качественных характеристиках и конкретных показателях поставляемых товаров в составе заявки на участие в настоящей закупке участником закупки должна использоваться Инструкция заполнения формы 9 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ТОВАРА» (Приложение №1 к Разделу 2. Информационная карта Запроса предложений). В то же время, Инструкция заполнения формы 9 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ТОВАРА» содержит требования к заполнению участником графы «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, предлагаемые участником закупки» формы 9 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ТОВАРА».

Таким образом, участник закупки может заполнить столбцы №4, 5 и 6, любым удобным способом, не изменяя сути технического задания.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Альфа» (вх. №19199/ж от 04.12.2018г.) на действия заказчика АО «Департамент продовольствия» при проведении запроса предложений в электронной форме №31807219601 на предмет: «Поставка овощей в учреждения по г. Казань и Республике Татарстан», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны