Решение №04-04/20200 Решение по делу №636-кз/2018 о нарушении законодательства в ... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/20200 от 14.12.2018 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя уполномоченного органа Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района Республики Татарстан – <…> (по доверенности), в отсутствии представителей заказчика МКУ «Управление капитального строительства»,заявителя ООО «Множитель», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Множитель»(вх. №19195/ж от 04.12.2018 г.) на действияуполномоченного органа Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, заказчика МКУ «Управление капитального строительства»при проведении электронного аукциона №0111300060618000225на предмет: «Текущий ремонт здания сельского клуба в д. Деуково Мензелинского муниципального района РТ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона№0111300060618000225 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru26.11.2018г.

Уполномоченный орган – Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.

Заказчик –МКУ«Управление капитального строительства».

Начальная (максимальная) ценаконтракта –1 725 004 ,00руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об установлении заказчиком требований к показателям товаров, используемых при выполнении работ, которые становятся известными только после различных испытаний.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 3 стати 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

<…>

Таким образом, учитывая, что формат документа pdf является разрешенным для размещения в соответствии с Порядком пользования единой информационной системой в сфере закупок, а также гипертекстовым, что дает возможность осуществления поиска по тексту с помощью функционала компьютера нарушений действующего законодательства при размещении информации в единой информационной системе заказчиком не допущено.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Множитель» (вх. №19195/ж от 04.12.2018 г.) на действия уполномоченного органа Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, заказчика МКУ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона №0111300060618000225 на предмет: «Текущий ремонт здания сельского клуба в д. Деуково Мензелинского муниципального района РТ»,обоснованной в частиустановления заказчиком в аукционной документации недействующих стандартов соответствия показателей товаров, используемых при выполнении работ.

Признать заказчика МКУ «Управление капитального строительства» нарушившим требованияпункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства заказчику не выдавать.

4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны