Решение №04-04/20258 Решение РНП № 16-82/2014 от 14 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев обращение Министерства внутренних дел по Республике Татарстан о включении сведений в отношении ООО «Промышленная экология» (ИНН 7325098383) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта, предметом которого является: «Оказание услуг по утилизации средств связи, организационно-вычислительной и специальной техники МВД по Республике Татарстан» (идентификационный номер извещения - 0111100008314000238), в соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Министерства внутренних дел по Республике Татарстан о включении сведений в отношении ООО «Промышленная экология» (ИНН 7325098383) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта, предметом которого является: «Оказание услуг по утилизации средств связи, организационно-вычислительной и специальной техники МВД по Республике Татарстан» (идентификационный номер извещения - 0111100008314000238).

В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта на основании Приказа ФАС России от 18.03.2013 года №164/13 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года №01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту уклонения участника ООО «Промышленная экология» (ИНН 7325098383) от заключения государственного контракта.

29.12.2014 года при рассмотрении Комиссией поступившего обращения  присутствовали представитель государственного заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Татарстан <…> (доверенность №1/1380 от 05.06.2014 года), представитель ООО «Промышленная экология» - <…> (доверенность №73 АА 0500335 от 27.11.2012 г.).

В ходе заседания Комиссии от представителей сторон были получены  устные и письменные пояснения по существу рассматриваемого обращения.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела и заслушав пояснения сторон, приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона  № 0111100008314000238 было размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru 31.10.2014 года.

Государственный заказчик – Министерство внутренних дел по Республике Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 808 681.33 рублей.

Дата проведения электронного аукциона – 17.11.2014 г.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №122/14-2 от 19.11.2014г., победителем вышеуказанного электронного аукциона был признан участник закупки - ООО «Промышленная экология» с предложением по цене 121 900,00 руб.

Победителю вышеуказанного электронного аукциона — ООО «Промышленная экология» был направлен проект государственного контракта.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В пункте 7.1.3 Информационной карты аукционной документации указано, что  в течение срока, установленного для заключения контракта участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной банком или путем внесения денежных средств на счет заказчика.

Победителем электронного аукциона - ООО «Промышленная экология» обеспечение исполнения государственного контракта было предоставлено в виде  банковской гарантии №GO000088452352092014 от 09.12.2014 года, выданной ЗАО «ЮниКредитБанк» и подписанной Председателем Правления Алексеевым М.Ю. и главным бухгалтером Гончаровой О.А.

Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.

На заседании Комиссии представителем государственного заказчика были даны пояснения о том, что банковская гарантия, представленная ООО «Промышленная экология», отсутствует в реестре банковских гарантий, размещенном в единой информационной системе.

На основании чего, государственным заказчиком было принято решение об уклонении участника закупки - ООО «Промышленная экология» в заключении государственного контракта ввиду непредставления обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, на заседании Комиссии от представителя участника закупки - ООО «Промышленная экология» были даны пояснения о том, что для получения банковской гарантии ООО «Промышленная экология» обратилась в ООО «Аста» (ИНН 7723886048, адрес: 109341, г.Москва, бульвар Марьинский, д.2, корп.1).

10.12.2014 г. ООО «Аста» предоставила вышеуказанную банковскую гарантию. Для ее получения ООО «Промышленная экология» внесла денежные средства на счет ООО «Аста», что подтверждается платежным поручением №199 от 12.12.2014 г.).

При всех приведенных выше обстоятельствах действия ООО «Промышленная экология» не могут считаться недобросовестно виновным поведением. Обратные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела установлены не были.

Вместе с тем, в ходе проведения документарной проверки, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»  деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Предметом электронного аукциона № 0111100008314000238 является оказание услуг по утилизации средств связи, организационно-вычислительной и специальной техники.

Следовательно, одним из требований к участникам закупки является наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона № 0111100008314000238  не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, а именно копии вышеуказанной лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и  Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

1.      Сведения в отношении ООО «Промышленная экология» в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.

2.      Признать государственного заказчика Министерства внутренних дел по Республике Татарстан нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 63  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны