Решение №04-04/20259 Решение по жалобе ООО «АстраКлимат» на действия «Детская Рес... от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «АстраКлимат» на действия «Детская Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» 

Дело № Т04-333/2015 от 24.12.2015 г.

Исх. № 04-04/20259 от 30.12.2015                                                                                                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей  заказчика – ГАУЗ «Детская Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» <…>, в присутствии представителя заявителя ООО «АстраКлимат» <…>, рассмотрев  жалобу ООО «АстраКлимат» (вх.№2596/ж) на действия заказчика -  ГАУЗ «Детская Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан»  при проведении электронного аукциона № 0711200015915000141 на предмет: «Техническое обслуживание VRV, VRF, мультисистем, сплит-систем кондиционирования воздуха в ГАУЗ " ДРКБ МЗ РТ" в 2016 году»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200015915000141, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 04.12.2015г. с изменением от 12.12.2015г.

Заказчик – ГАУЗ «Детская Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан».

 Начальная (максимальная) цена контракта – 233 000,00руб.

Дата проведения электронного аукциона - 17.12.2015г.

 Суть жалобы, по мнению заявителя, положения документации имеют нарушения действующего законодательства, а именно: по мнению заявителя Техническое задание  аукционной документации составлено не корректно, ввиду того, что по условиям Технического задания по обслуживанию VRV, VRF, мультисистем, сплит-систем кондиционирования воздуха стоимость запасных частей превышает начальную (максимальную) цену контракта.

Изучив материалы, Комиссия  сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - Филиалом ГАУЗ «Детская Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Детская Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан»  при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того,  согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе  органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: 8. Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок; 2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона; 3)обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Относительно довода заявителя о том, что начальная (максимальная) цена контракта  неправомерно завышена, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.

В силу  части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, полномочия для осуществления проверки формирования начальной (максимальной) цены контракта у Татарстанского УФАС России  отсутствуют.

Следовательно, данный довод является необоснованным.

Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Вместе с тем, согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В пункте 2.6 проекта контракта по вышеуказанной закупке указано «Заказчик осуществляет оплату выполненных работ путем перечисления денежных средств на  расчетный счет Исполнителя после выполнения работ при наличии у него согласованных сторонами акта выполненных работ. Заказчик осуществляет оплату выполненных работ в течение 30 рабочих дней со дня подписания Акта выполненных работ, но не позднее 31.12.2016 г.».

Вместе с тем, в пункте 2.7 указано «Контракт является сделкой, совершенной под отлагательным условием (в соответствии с частью 1 статьи 157 Гражданского кодекса Российской Федерации)».

Следовательно, условия, указанные в проекте контракта в части оплаты за предоставленные услуги вводят в заблуждение участников закупки.

Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.

Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.

Следовательно, проект контракта не содержит в себе конкретный порядок оплаты товара Исполнителю, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Ввиду того, что единственная заявка на участие в электронном  аукционе была отклонена и  аукцион не состоялся, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу  ООО «АстраКлимат» на действия   заказчика -  ГАУЗ «Детская Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона № 0711200015915000141 на предмет: «Техническое обслуживание VRV, VRF, мультисистем, сплит-систем кондиционирования воздуха в ГАУЗ " ДРКБ МЗ РТ" в 2016 году» необоснованной.

2. Признать  заказчика - ГАУЗ «Детская Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан»  нарушившим требования  части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».      

3.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны