Решение №04-04/20260 Решение по жалобе ООО «ЧОО «Атеко» на ФГБОУ ВПО «Казанский ... от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «ЧОО «Атеко» на  ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет»

Дело № Т04-330/2015 от 23.12.2015 г.

Исх. № 04-04/20260 от 30.12.2015 г.                                                                                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе <…>

с участием представителя заказчика - ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет» <…>, в отсутствие заявителя - ООО «ЧОО «Атеко», рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Атеко» на  действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет» при размещении открытого конкурса на предмет: «Оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет» (извещение № 31502976600),

У С Т А Н О В И Л А:

19.11.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки в форме         открытого конкурса на предмет: ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет» (извещение № 31502976600).

Заказчик - ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет».

Начальная цена лота – 22 687 662,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения норм действующего законодательства.

Изучив представленные документы, Комиссия установлено следующее.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении запроса открытого конкурса на предмет: «Оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет» заказчик руководствовался Положением о закупках, утвержденным ректором ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет» Э.Ю. Абдуллазяновым от 17.02.2014г., с внесенными изменениями от 25.04.2014г.

В части довода заявителя об отсутствии в документации формулы, позволяющей объективно оценить критерий «качество услуг», Комиссией было установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 55 Положения о закупке заказчика, информация о проведении конкурса, включая извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, проект договора, размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до установленного в конкурсной документации дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 70 Положения о закупке заказчика установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Порядка оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений (Приложение 1).

В соответствии с пунктом 5 приложения 1 Положения о закупке заказчика, для оценки заявок могут использоваться критерии и соответствующая значимость критериев.

Значимость критерия Качество товара (работ, услуг) в процентах установлена не более 70%.

Для получения рейтинга заявок по критериям «Качество товара (работ, услуг)» каждой заявке по указанному критерию комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию.

В соответствии с Приложением №1 конкурсной документацией «Таблица №1. Критерии оценки заявок участников конкурса», значимость критерия «Качество услуг» определена 60%.

Далее указано, что 60 баллов получает участник конкурса, который предложил максимальное количество предложений по улучшению технического задания.

Предложение о качестве оказываемых услуг подтверждается заполненной таблицей № 1 раздела 4.

Непредставление таблицы не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Сведения, указанные в настоящем критерии, не подтвержденные заполненной  таблицей оценивается, в 0 баллов.

Для получения рейтинга заявок по критерию «Качество услуг», каждой заявке комиссией выставляется значение от 0 до 60 баллов  и определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию. При выставлении баллов каждый член комиссии руководствуется своим субъективным мнением в отношении предмета оценки.

Вместе с тем, необходимо отметить, что заказчиком при оценке заявок не установлены формулы, порядок расчета количества баллов по критерию «качество услуг», которые позволили бы объективно оценить каждого участника.

Кроме того, заказчиком в конкурсной документации указано, что при выставлении баллов каждый член комиссии руководствуется только своим субъективным мнением в отношении предмета оценки, что может повлиять на результат определения победителя указанной закупки, в части занижения или увеличения баллов по данному критерию и привести к необоснованному ограничению конкуренции со стороны заказчика, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, довод заявителя в части отсутствии в документации формулы, позволяющей объективно оценить критерий «качество услуг» является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Атеко» на  действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет» при размещении открытого конкурса на предмет: «Оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВПО «Казанского государственного энергетического университета»» (извещение № 31502976600, обоснованной. 

2. Признать заказчика – ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет» нарушившим требования части 2 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать заказчику - ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет» предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны