Решение №04-04/20263 Решение по жалобе ООО «Ситиком» на ФГБОУ ВПО «Казанский госу... от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Ситиком» на ФГБОУ ВПО «Казанский государственный архитектурно-строительный университет»

Дело № Т04-331/2015 от 24.12.2015 г.                                                                                                             

Исх. № 04-04/20263 от 30.12.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

с участием представителей заказчика - ФГБОУ ВПО «Казанский государственный архитектурно-строительный университет» <…>, в присутствии представителя заявителя - ООО «Ситиком»  - <…>, рассмотрев жалобу ООО «Ситиком» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Казанский государственный архитектурно-строительный университет» при размещении открытого конкурса на предмет: «Оказание услуг по обеспечению доступа по каналу связи c гарантированной полосой пропускания к научно-образовательным сетям РФ RUNNET, республиканской сети SENET, международным научно-образовательным сетям сети КазГАСУ с 1 января по 31 декабря 2016 года» (извещение № 31502977158),

У С Т А Н О В И Л А:

19.11.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки в форме         открытого конкурса на предмет: «Оказание услуг по обеспечению доступа по каналу связи c гарантированной полосой пропускания к научно-образовательным сетям РФ RUNNET, республиканской сети SENET, международным научно-образовательным сетям сети КазГАСУ с 1 января по 31 декабря 2016 года» (извещение № 31502977158).

Заказчик - ФГБОУ ВПО «Казанский государственный архитектурно-строительный университет».

Начальная цена лота – 600 000,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения норм действующего законодательства.

Изучив представленные документы, Комиссией установлено следующее.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении открытого конкурса на предмет: «Оказание услуг по обеспечению доступа по каналу связи c гарантированной полосой пропускания к научно-образовательным сетям РФ RUNNET, республиканской сети SENET, международным научно-образовательным сетям сети КазГАСУ с 1 января по 31 декабря 2016 года» (извещение № 31502977158) заказчик руководствовался Положением о закупках, утвержденным ректором ФГБОУ ВПО «Казанский государственный архитектурно-строительный университет» <…> от 03.02.2014г., с внесенными изменениями от 06.08.2015г.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 9.3. Положения о закупке заказчика, извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

Пунктом 9.6. Положения о закупке заказчика установлено, что в конкурсной документации должны быть указаны сведения, определенные настоящим Положением о закупке, в том числе: 1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; 9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; 10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; 11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; 12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; 13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; 14) срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать договор; 15) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора не может превышать пятьдесят процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пункту 2 раздела 1.10 конкурсной документации установлены требования к подключению, а именно: Интерфейс на оборудовании Исполнителя: GigabitEthernet.Физическое подключение сети КазГАСУ к сети Исполнителя должно быть выполнено на площадке – ОПТС-264 (г. Казань, ул. Бутлерова, д.54, 2 этаж, комната 25а).

КазГАСУ предоставляются 64 IP-адреса из блока IP-адресов Исполнителя, делегированного Исполнителю RIPE (Réseaux IP Européens).

В соответствии с разделом 2.10 конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – квалификация участников) оценивается следующим образом:

 - значимость критерия "квалификация участника конкурса " = 40 %, коэффициент значимости = 0,4

1 показатель:

- Использование  оптоволоконных линий через оптоволоконный кросс Заказчика на ОПТС-264 г. Казань, ул. Бутлерова, д.54, 2 этаж, комната № 25а – 50 баллов;

- Прочие технологии передачи данных – 0 баллов.

2 показатель:

- Сохранение ранее выделенного Заказчику диапазона IP-адресов  -  45 баллов

- Выделение нового диапазона     -  0 баллов.

3 показатель:

- Величина потерь IP-пакетов в пределах магистральной сети связи Участника должна составлять не более 1%. Величина задержки прохождения IP-пакетов в пределах магистральной сети Участника не должна превышать 50 мс. Допустимое время простоя канала по вине участника  должно составлять не больше 24  часов в год – 5 баллов.

- Невыполнение любого из условий – 0 баллов.

При изучении положений конкурсной документации, Комиссией установлено, что в требованиях к участникам указаны только требование о предоставлении новых 64 IP-адреса из блока IP-адресов Исполнителя, вместе с тем, при оценке критерия «квалификация участников» заказчик оценивает заявки по трем показателем, среди которых сохранение ранее выделенного Заказчику диапазона IP-адресов, которое оценивается максимальным количеством – 45 баллов.

Кроме того  исходя из положений конкурсной документации не понятно как участник должен сохранить ранее выделенный Заказчику диапазон IP-адресов, так же не ясно принадлежат ли эти IP-адреса заказчику или конкретному оператору, действующему в настоящее время. Так как требование о сохранении IP-адресов, при закреплении за конкретным оператором, является неисполнимым, а также не указано конкретное количество IP - адресов, которое необходимо для сохранения Заказчику.

Таким образом, в документации заказчика имеются противоречия, касающиеся установления требований к участникам закупки, а именно в требованиях не установлена обязанность участника (исполнителя) сохранить уже ранее выделенного Заказчику диапазона IP-адресов, вместе с тем, указанный критерий является существенным при оценке заявок, так как за сохранение ранее выделенного диапазона присваивается 45 баллов, что может повлиять на результат определения победителя указанной закупки и привести к необоснованному ограничению конкуренции со стороны заказчика, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, довод заявителя является обоснованным.

Кроме того, в ходе изучения представленных документов, Комиссией было установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Подпунктом 19 пункта 13 Положения о закупке заказчика установлено, что закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Заказчиком в случае заключения договора на выполнения подрядных строительных работ (в том числе текущего ремонта), проектных и изыскательских работ на объекте недвижимого имущества Заказчика с организацией, имеющей опыт выполнения работ, являющихся предметом договора и соответствующей требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом договора, на сумму, не превышающую один миллион рублей.

Вместе с тем, выполнение подрядных строительных работ должно проводиться конкурентным способом, так как указанный вид услуг может выполнить достаточнное число потенциальных участников.

По мнению антимонопольного органа, указанный пункт положения о закупках заказчика является антиконкурентным и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также к необоснованному ограничению числа потенциальных участников.

Таким образом, установив в Положении о закупках, возможность осуществления закупки у единственного поставщика в случае заключения договора на выполнения подрядных строительных работ (в том числе текущего ремонта), проектных и изыскательских работ на объекте недвижимого имущества Заказчика, заказчик допустил нарушение  требований части 2 статьи 2 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ООО «Ситиком» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Казанский государственный архитектурно-строительный университет» при размещении открытого конкурса на предмет: «Оказание услуг по обеспечению доступа по каналу связи c гарантированной полосой пропускания к научно-образовательным сетям РФ RUNNET, республиканской сети SENET, международным научно-образовательным сетям сети КазГАСУ с 1 января по 31 декабря 2016 года» (извещение № 31502977158), обоснованной. 

2. Признать заказчика – ФГБОУ ВПО «Казанский государственный архитектурно-строительный университет» нарушившим требования части 2 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать заказчику - ФГБОУ ВПО «Казанский государственный архитектурно-строительный университет» предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны