Решение №04-04/20265 Решение по жалобе № Т04-228/2014 от 14 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителей заказчика – ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Солнышко» в городском округе «город Набережные Челны», в присутствии  представителей заявителя - ООО фирма «Аудит ТД-Гарант» <…>, рассмотрев  жалобу ООО фирма «Аудит ТД-Гарант» на действия заказчика, комиссии заказчика  -  ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Солнышко» в городском округе «город Набережные Челны» при проведении запроса котировок №0711200009914000028 на предмет: «Оказание информационных услуг по сопровождению справочной правовой системы»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок №0711200009914000028 на предмет: ««Оказание информационных услуг по сопровождению справочной правовой системы», размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 01.12.2014 г.

Заказчик – ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Солнышко» в городском округе «город Набережные Челны».

Начальная (максимальная) цена контракта – 77 885, 70 руб. 

Суть жалобы, заявитель сообщил о проведении запроса котировок с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика, согласно представленным пояснениям, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Солнышко» в городском округе «город Набережные Челны» при проведении вышеуказанного запроса котировок руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.

1. Заявитель сообщил, о том, что участникам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок №0711200009914000028 не объявлено о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками.

В соответствии с частью 2 статьи 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Согласно части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Представителем заказчика были даны пояснения о том, что 05.12.2014 г. на заседании котировочной комиссии при вскрытии конвертов с заявками, поданными на участие в данном запросе котировок, присутствовал представитель ООО фирма «Аудит ТД-Гарант». Таким образом, иные заинтересованные лица, не реализовавшие свое право на подачу заявки до начала вскрытия конвертов с заявками – отсутствовали. На процедуре вскрытия конвертов с заявками присутствовали только те участники, которые подали заявки на участие в вышеуказанном запросе котировок, в связи с чем, заказчиком не было объявлено о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с заявками».

Вместе с тем, котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Следовательно, довод заявителя по вышеуказанному основанию является обоснованным.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 и 3 статьи 78 Закона о контрактной системе.

2.  Заявитель сообщил, что по запросу котировок №0711200009914000028 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru не размещен проект контракта.

Согласно части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе, к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В ходе заседания Комиссии установлено, что заказчиком в нарушение требований части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru проект контракта не размещен.

Следовательно, довод заявителя по вышеуказанному основанию является обоснованным.

3. Заявитель сообщил, что извещение о проведении запроса котировок №0711200009914000028 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Извещение о проведении запроса котировок №0711200009914000028 на предмет: «Оказание информационных услуг по сопровождению справочной правовой системы» опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 01.12.2014 года.

Согласно вышеуказанному извещению, датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, является 05.12.2014 года.

Начальная (максимальная) цена по вышеуказанной закупке составляет - 77 885,70 рублей, следовательно, извещение о проведении запроса котировок должно быть размещено не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Следовательно, довод заявителя по данному основанию является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что заказчиком извещение о проведении запроса котировок №0711200009914000028  опубликовано менее чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.

4. Заявитель в своей жалобе также указывает на то, что заявки других участников не содержали в себе декларации о принадлежности таких участников к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В извещении о проведении запроса котировок №0711200009914000028 установлено ограничение в отношении участников, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

В ходе заседания комиссии установлено, что в составе котировочных заявок ООО «Консультант плюс Эльком», ООО «Центропарк», ИП Шайхутдинова Т.Н. отсутствовала декларация о принадлежности участников запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, не отклонив вышеуказанные заявки к участию в запросе котировок, комиссия заказчика нарушила требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя по данному основанию также является обоснованным.

5. Заявитель сообщил о том, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №36 от 05.12.2014 г. содержит нарушения действующего законодательства и вводит в заблуждение участников запроса котировок.

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №36 от 05.12.2014 г. содержит перечень существенных условий контракта, среди которых срок оказания услуг в течение 30 дней с момента заключения контракта.

Однако  в извещении о проведении запроса котировок срок оказания услуг указан до 31.12.2015 г.

Таким образом, установление заказчиком различных сроков оказания услуг в извещении и в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №36, вводит в заблуждение участников вышеуказанной закупки, что является нарушением требований части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя является также обоснованным.

Кроме того, в ходе проведения документарной проверки установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе, должна быть полной и достоверной.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что форма котировочной заявки, в соответствии с которой участники запроса котировок подают свои заявки, не опубликована на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно извещению о проведении запроса котировок №0711200009914000028 предметом закупки является: «Оказание информационных услуг по сопровождению справочной правовой системы».

Вместе с тем, в техническом задании вышеуказанного запроса котировок, установлены требования к приобретению и установке нового программного продукта с указанием технических характеристик.

Таким образом, заказчик при описании наименования объекта закупки использует одновременно два понятия «поставка товара» и «оказание услуг», что вводит в заблуждение потенциальных участников вышеуказанного запроса котировок при формировании ценового предложения.

Исходя из вышеуказанного, не представляется возможным установить, что требуется заказчику либо приобретение программного продукта, либо оказание услуг по сопровождению уже установленной справочной правовой системы.

На основании вышеизложенного, государственным заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42,  пункта 1 части 1 статьи 73    Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО фирма «Аудит ТД-Гарант» на действия заказчика, комиссии заказчика  – ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Солнышко» в городском округе «город Набережные Челны» при проведении запроса котировок №0711200009914000028 на предмет: «Оказание информационных услуг по сопровождению справочной правовой системы» обоснованной.

2. Признать заказчика - ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Солнышко» в городском округе «город Набережные Челны» нарушившим требования части 2 и 3 статьи 78, части 2 статьи 73, части 1 статьи 74, части 8 статьи 78, пункта 2 части 1 статьи 73,  пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 42, пункт 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

3. Признать комиссию заказчика - ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Солнышко» в городском округе «город Набережные Челны» нарушившей требования части 7 статьи 78  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать заказчику – ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Солнышко» в городском округе «город Набережные Челны» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны