Решение №04-04/20273 Решение по жалобе № Т04-232/2014 от 14 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

в отсутствие представителя организатора торгов – ООО «АукционистЪ» (далее – организатор торгов) уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы, в отсутствие заявителя <…> (далее – заявитель) уведомленной надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы, в отсутствие конкурсного управляющего <…>, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы (далее – конкурсный управляющий), рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов – ООО «АукционистЪ», при проведении торгов  в форме публичного предложения №1288593 по продаже имущества должника ООО «ПСО «КапиталСтрой»: права требования (дебиторская задолженность) к 43 дебиторам, номинальной стоимостью 49 535 953,98 руб.

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении торгов  в форме публичного предложения №1288593 по продаже имущества должника ООО «ПСО «КапиталСтрой»: права требования (дебиторская задолженность) к 43 дебиторам, опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве – 10.10.2014 года.

Электронная площадка: «МТС «Фабрикант».

Предмет торгов: право требования (дебиторская задолженность) к 43 дебиторам, номинальной стоимостью 49 535 953,98 руб.

Форма проведения: публичное предложение.

Дата начала приема заявок: 18.11.2014 года.

Дата окончания подачи заявок: 28.11.2014 года.

Начальная (максимальная) цена – 859 046,40 рублей.

Организатор торгов – ООО «АукционистЪ».  

Суть жалобы: необоснованный отказ в допуске заявки <…> к проведению данных торгов, а также торги проведены с нарушением требований действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 138 Федерального закона от 26.10.2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Приказом Минэкономразвития от 14.09.2010 года №Д06-3117 «О порядке применения положений Федерального закона о несостоятельности (банкротстве)», в части проведения торгов по продаже имущества должника в электронной форме, Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 года №54 «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям» комитетом кредиторов ООО «ПСО «КапиталСтрой» от 07.03.2014 года утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «ПСО «КапиталСтрой», в ходе процедуры конкурсного производства в деле о несостоятельности (банкротстве) по делу №А65-5945/2013 в Арбитражный суд РТ.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

1. По мнению заявителя, ему необоснованно отказали в допуске при проведении данных торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе следующие сведения, размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве, размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве, заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

В соответствии с частью 12 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

В сообщении о проведении торгов указано, что задаток должен поступить по представленным реквизитам на счет организатора торгов до 18.11.2014 года, при этом сумма задатка установлена в размере 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, сумма задатка составляет 171 809,28 руб.

Из представленных документов следует, что заявителем не оплачен задаток в сроки и в размере установленным организатором торгов в сообщении о проведении данных торгов.

Поскольку в сообщении о проведении торгов указано, что задаток должен поступить до 18.11.2014 года, и обязательным условием для участия в торгах является соблюдение установленных для участия в торгах условий, в том числе поступление задатка в сроки, указанные в сообщении о торгах, соответственно, организатором торгов правомерно принято решение об отказе в допуске к проведению торгов по причине отсутствия документов, подтверждающих оплату задатка.

На основании вышеизложенного, довод заявителя в данной части является необоснованным.

2. По мнению заявителя, установление в сообщение о проведении торгов фиксированного срока для внесения задатка (до 18.11.2014 года), а также фиксированной суммы задатка (171 809,28) является неправомерным требованием.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 2.5 Положения утвержденного комитетом кредиторов, а также согласно пункту 2 протокола заседания комитета кредиторов о внесении изменений в порядок реализации имущества должника установлено, что величина снижения составляет 10% от предыдущей цены и действует в течение одного дня, включая выходные и праздничные дни. 

Дата и время начала срока подачи заявок – 18.11.2014 года, дата и время окончания срока подачи заявок – 28.11.2014 года, начальная (максимальная) цена – 859 046,40 рублей.

Вместе с тем, минимальная цена в последний период снижения установлена 2% от начальной (максимальной) цены – 17 180,93 руб. и, соответственно, являвшаяся на последней период снижения максимальной ценой контракта. 

Поскольку в сообщении о проведении данных торгов установлена величина снижения начальной цены, то на последний период приема заявок размер задатка составлял цену реализуемого имущества, а именно – 17 180,93 руб.

Таким образом, размер задатка должен устанавливаться от цены, действующей в период действующего предложения.

Вместе с тем, согласно постановлению Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 года №А40-36/14, обязание участника торгов внести в фиксированные сроки и размере задаток для участия в торгах посредством публичного предложения в размере цены продажи имущества должника в период действующего предложения, налагает на участника торгов дополнительные имущественные обременения, не предусмотренные действующим законодательством.

Следовательно, требование организатора торгов уплаты задатка в процентом отношении к начальной цене продажи имущества, без учета действующей цены продажи имущества в определенный период проведения торгов, возлагает на лиц, намеревающихся принять участие в торгах посредствам публичного предложения, дополнительные, необоснованные препятствия для участия в них, искусственно ограничивающее количество потенциальных участников торгов, что приводит к нарушению части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, довод заявителя является обоснованным.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу  <…>  на действия организатора торгов – ООО «АукционистЪ», при проведении торгов в форме публичного предложения №1288593 по продаже имущества должника ООО «ПСО «КапиталСтрой»: права требования (дебиторская задолженность) к 43 дебиторам, номинальной стоимостью 49 535 953,98 руб. обоснованной в части установления в сообщение о проведении торгов фиксированного срока для внесения задатка (до 18.11.2014 года), а также фиксированной суммы задатка (171 809,28).

2. Признать организатора торгов – ООО «АукционистЪ», нарушившим требования части 1 статьи 17Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».   

3. Выдать организатору торгов ООО «АукционистЪ» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны