Решение №04-04/20290 Решение по жалобе <…> на действия Исполнительного комитета З... от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе <…> на действия Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района  Республики Татарстан, МБДОУ комбинированного вида «Детский сад №34 «Гульчечек» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Дело № 352-кз/2015 от 24.12.2015 года

Исх. №    04-04/20290 от 31.12.2015                                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <….>

в присутствии представителя уполномоченного органа – Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района  Республики Татарстан<…>, в присутствии муниципального заказчика -  МБДОУ комбинированного вида «Детский сад №34 «Гульчечек» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан  <…>, в отсутствие заявителя <…>, рассмотрев  жалобу <…> на действия уполномоченного органа -  Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района  Республики Татарстан, муниципального заказчика - МБДОУ комбинированного вида «Детский сад №34 «Гульчечек» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111300095215000327 на предмет: «Аукцион в электронной форме на право заключения гражданско –правовых договоров на техническое обслуживание систем видеонаблюдения учреждений образования Зеленодольского муниципального района»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300095215000327, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 08.12.2015г.

Уполномоченный орган – Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района  Республики Татарстан.

Муниципальный заказчик – МБДОУ комбинированного вида «Детский сад №34 «Гульчечек» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 577 540, 00 руб.        

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением требований норм действующего законодательства о контрактной системе, а именно: условия технического задания аукционной документации в пункте 1.7. «Обеспечить прибытие своих работников на объект в течение 1 часа после получения экстренного вызова по телефону», противоречат требованиям Законодательства о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьей 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе изучения технического задания аукционной документации по вышеуказанному электронному аукциону установлены требования на оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения учреждений образования Зеленодольского муниципального района.

Согласно пункту 1.7. технического задания аукционной документации, установлено: «Обеспечить прибытие своих работников на объект в течение 1 часа после получения экстренного вызова по телефону», данное требование, установленное заказчиком, по мнению заявителя, противоречат требованиям Законодательства о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции

Согласно пояснениям представителя заказчика, прибытие работников на объект в течение 1 (одного) часа, после получения экстренного вызова представляется возможным, в виду того, что прибытие не подразумевает собой устранение неполадок  в течении часа при возникновении сбоев и неполадок.

Таки образом, данные требования установленные заказчиком являются правомерными.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

В ходе изучения проекта договора по вышеуказанному электронному аукциону Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что проект контракта выполнен некорректно.

Согласно с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь подпунктом б пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:  если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара

Согласно пункту 3.3. проекта договора, цена договора является твердой на весь период действия договора.

Однако, согласно пункту 2.2. проекта договора, работы выполняются Исполнителем в рабочие дни с 8.00 ч до 17.00 ч или по согласованию с Заказчиком. На все работы, выполняемые во внеурочное время, в праздничные или выходные дни выставляется дополнительные счета с соответствующим коэффициентом согласно прейскуранту Исполнителя, с письменного разрешения Заказчика.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение  части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:     

1. Признать жалобу <…> на  действия  уполномоченного органа - Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района  Республики Татарстан, муниципального заказчика - МБДОУ комбинированного вида «Детский сад №34 «Гульчечек» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111300095215000327 на предмет: «Аукцион в электронной форме на право заключения гражданско – правовых договоров на техническое обслуживание систем видеонаблюдения учреждений образования Зеленодольского муниципального района», необоснованной.

2. Признать уполномоченный орган - Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района  Республики Татарстан, муниципального заказчика - МБДОУ комбинированного вида «Детский сад №34 «Гульчечек» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан нарушившим  требования части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу – Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района  Республики Татарстан, муниципальному заказчику - МБДОУ комбинированного вида «Детский сад №34 «Гульчечек» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны