Решение №04-04/20311 Решение РНП № 16-84/2014 от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №5» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан (далее – ФКУ «Исправительная колония №5») о включении сведений в отношении ООО «Производственное объединение Татвторчермет» (далее – ООО «ПО Татвторчермет») (ИНН 1639016045) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с невыполнением своих обязанностей по контракту предметом которого является: «лом марки 17А ГОСТ 2787-75» (идентификационный номер извещения - 0311100013414000100), в соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ФКУ «Исправительная колония №5» о включении сведений в отношении ООО «ПО Татвторчермет» (ИНН 1639016045) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с невыполнением своих обязанностей по контракту предметом которого является: «лом марки 17А ГОСТ 2787-75» (идентификационный номер извещения – 0311100013414000100).

В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта на основании Приказа ФАС России от 18.03.2013 года №164/13 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года №01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту уклонения участника ООО «ПО Татвторчермет» от заключения государственного контракта.

29.12.2014 года при рассмотрении Комиссией поступившего обращения  присутствовал представитель государственного заказчика – ФКУ «Исправительная колония №5» <...> (доверенность №352/43 от 22.12.2014 года), представитель ООО «ПО Татвторчермет» отсутствовал, о времени и месте рассмотрения настоящего обращения уведомлен надлежащим образом.

 В ходе заседания Комиссии от представителя государственного заказчика были получены  устные и письменные пояснения по существу рассматриваемого обращения.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела и заслушав пояснения представителя государственного заказчика, приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении вышеуказанной закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.06.2014 года.

Государственный заказчик – ФКУ «Исправительная колония №5».

Начальная (максимальная) цена контракта – 900 000.00 руб.

01.07.2014 года между ФКУ «Исправительная колония №5» и ООО «ПО Татвторчермет» заключен государственный контракт №169юр на поставку лома марки 17 А ГОСТ 2787-75 на сумму 900 000,00 руб.

В соответствии с п.п. 1.1 и п.5.1 государственного контракта №169юр поставщик обязуется поставить государственному заказчику лом в количестве 100 тонн в срок до 30.07.2014 г. по заявке государственного заказчика.

По устной заявке государственного заказчика ООО «ПО Татвторчермет» поставил лом в количестве 23,497 тонн на сумму 211 473, 00 руб. Факт поставки подтверждается товарной накладной №б/н ТАТ0000269 от 05.08.2014.

В последующем, заявок от государственного заказчика в адрес ООО «ПО Татвторчермет» о необходимости поставки лома не поступало.

Вместе с тем, 31.10.2014 г. государственным заказчиком была направлена Претензия в адрес поставщика о необходимости допоставки лома в количестве 76,503 тонны. Данная Претензия получена ООО «ПО Татвторчермет» 10.11.2014 г., что подтверждается уведомлением о вручении.

На момент рассмотрения настоящего обращения лом в количестве 76,503 тонны ООО «ПО Татвторчермет» не поставлен.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п.8.8 государственного контракта №169юр государственный заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт в соответствии с гражданским законодательством.

26.11.2014 года в адрес ООО «ПО Татвторчермет» было направлено уведомление о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке. Согласно уведомления о вручении, уведомление о расторжении государственного контракта №169юр получено ООО «ПО Татвторчермет» 06.12.2014 года.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно условиям государственного контракта №169юр поставка лома осуществляется по заявкам государственного заказчика.

Иных заявок от государственного заказчика в ООО «ПО Татвторчермет», кроме первой устной заявки,  не поступало.

Таким образом, решение государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №169юр было принято неправомерно.

Кроме того, согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила ведения реестра контрактов) установлено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

а) наименование заказчика;

б) источник финансирования;

в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

д) дата заключения контракта;

е) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

и) копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика;

к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;

л) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

м) идентификационный код закупки;

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

о) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона.

В соответствии с частью 12 Правил ведения реестра контрактов, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта - сведения, указанные соответственно в подпунктах "з" - "к" пункта 3 настоящих Правил.

Срок поставки товара, согласно государственному контракту №169юр, является 30.07.2014 г.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм сведения об исполнении (расторжении) государственного контракта на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликованы лишь 26.11.2014 г.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и  Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении ООО «ПО Татвторчермет», в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.

2. Признать государственного заказчика ФКУ «Исправительная колония №5» нарушившим требования части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 12 Правил ведения реестра контрактов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны