Решение №04-04/20317 Решение РНП № 16-81/2014 от 14 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

<…>,

рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №5» Управления Федеральной службы исполнения наказания по РТ (далее – ФКУ «ИК №5» УВСИН по РТ) о включении сведений в отношении ООО «РМЗ-Теплопром» (ИНН 1660133640) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта на предмет: «Выполнение работ по замене конвективного пучка парового котла ДКВР10/13 стац.№1 рег.№3545» (идентификационный номер извещения 0311100013414000193), в соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ФКУ «ИК №5» УФСИН по РТ о включении сведений в отношении ООО «РМЗ-Теплопром» (ИНН 1660133640) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта на предмет: «Выполнение работ по замене конвективного пучка парового котла ДКВР10/13 стац.№1 рег.№3545» (идентификационный номер извещения 0311100013414000193).

В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года №267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года №01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту уклонения участника ООО «РМЗ-Теплопром» от заключения государственного контракта.

25.12.2014 года при рассмотрении Комиссией поступившего обращения  присутствовали представители заказчика – <…>, в отсутствие представителя ООО «РМЗ-Теплопром», о времени и месте рассмотрения обращения уведомленного надлежащим образом.

В ходе заседания Комиссии от представителя заказчика были получены  устные и письменные пояснения по существу рассматриваемого обращения.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела и заслушав пояснения сторон, приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Выполнение работ по замене конвективного пучка парового котла ДКВР10/13 стац.№1 рег.№3545» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 31.10.2014 г. (идентификационный номер извещения 0311100013414000193).

Заказчик –  ФКУ «ИК №5» УФСИН по РТ.

Начальная (максимальная) цена контракта –1 100 000, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 10.11.2014 г. в 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 12.11.2014 г.

Дата проведения открытого аукциона – 17.11.2014 г.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.11.2014г., победителем вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме был признан участник размещения заказа ООО «РМЗ-Теплопром» с предложением по цене 1 001 000,00 рублей.

20.11.2014 г. на электронную почту участника – ООО «РМЗ-Теплопром» заказчиком направлен проект контракта.

25.11.2014 г. победитель аукциона – ООО «РМЗ-Теплопром» разместил протокол разногласий к проекту контракта.

26.11.2014 года заказчиком повторно направлен проект контракта.

27.11.2014 года победитель аукциона – ООО «РМЗ-Теплопром» подписал проект контракта, приложив документ (платежное поручение) подтверждающий направление обеспечения исполнения контракта, однако, в платежном поручении был указан счет УФК «МКДЦ», а не ФКУ «ИК №5» УФСИН по РТ.

В ходе рассмотрения обращения представители заказчика пояснили, что связывались по телефону с ООО «РМЗ-Теплопром» и  указали на ошибку в платежном поручении, представитель ООО «РМЗ-Теплопром» пояснил, что при изготовлении платежного поручения произошла техническая ошибка и обеспечение исполнения контракта будет направлено в адрес заказчика в установленные сроки.

Вместе с тем, представители заказчика представили выписки лицевого счета из которых следует что денежные средства на расчетный счет не поступали.

02.12.2014 года заказчиком составлен протокол о признании победителя аукциона – ООО «РМЗ-Теплопром» уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик направил проект государственного контракта участнику аукциона (ООО «Феникс»), предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

13.12.2014 года между заказчиком и ООО «Феникс» заключен государственный контракт.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В приложении №1 «описание объекта закупки» установлены требования к участникам закупки, а именно, наличие у участника действующей лицензии  Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору России.

Вместе с тем, в извещении о проведении аукциона не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, а именно наличие действующей лицензии  Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору России.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При всех приведенных выше обстоятельствах действия ООО «РМЗ-Теплопром» не могут считаться недобросовестным поведением. Обратные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела установлены не были.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

1.      Сведения в отношении ООО «РМЗ-Теплопром» в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.

2.      Признать государственного заказчика ФКУ «Исправительная колония №5» УФСИН по РТ нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 63  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны