Решение №04-04/20405 Решение по делу №648-кз/2017 о нарушении законодательства в ... от 25 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №648-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Исх. № 04-04/20405 от 22.12.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
<…>, |
Членов Комиссии: |
<…>, |
|
<…>, |
в присутствии представителя уполномоченного органа - <…> (доверенность от 02.05.2017г. № <…>), в присутствии представителя заказчика - <…> (доверенность от 14.12.2017г. № <…>), в отсутствии представителя заявителя ООО «Полиграф-защита СПб», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Полиграф-защита СПб» на действия уполномоченного органа Государственного комитета РТ по закупкам, заказчика ГБУ «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка» при проведении открытого конкурса №0111200000917000991 на предмет: «Право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по изготовлению стикеров с учетной информацией для нужд ГБУ «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка»»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого конкурса №0111200000917000991 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 31.10.2017г.
Уполномоченный орган - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ.
Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА».
Начальная (максимальная) цена контракта – 57 000 000, 00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Заслушав представителей уполномоченного органа, заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
1. Относительно довода, что заказчиком выбран неверный способ закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
<…>
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, установившего критерий «Наличие государственных/муниципальных контрактов, государственных/муниципальных договоров», исключая возможность предоставления договоров, подтверждающих опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема с иными хозяйствующими субъектами, влекут за собой ограничение количества участников открытого конкурса, что противоречит требованиям части 1 статьи 32, пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что контракт по итогам вышеуказанной закупки заключен, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Полиграф-защита СПб» на действия уполномоченного органа Государственного комитета РТ по закупкам, заказчика ГБУ «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка» при проведении открытого конкурса №0111200000917000991 на предмет: «Право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по изготовлению стикеров с учетной информацией для нужд ГБУ «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка» при проведении открытого конкурса №0111200000917000991 на предмет: «Право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по изготовлению стикеров с учетной информацией для нужд ГБУ «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка»», необоснованной.
2. Признать заказчика ГБУ «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка» нарушившим требования части 1 статьи 32, пункту 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному на осуществление судебной деятельности, для подачи искового заявления о признании заключенного договора недействительным.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
|
<…> |