Решение №04-04/20550 Решение по делу № Т04-273/2017 о нарушении законодательства ... от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т04-273/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Исх. № 04-04/20550 от 26.12.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

 

<…>,

в присутствии представителя заказчика МУП «Метроэлектротранс»– <…> (доверенность от 30.06.2015г. № <…>), в присутствии представителя заявителя ООО «Фабрика Качества» – <…> (доверенность от 10.12.2017г. № <…>), рассмотрев жалобу ООО «Фабрика Качества» на действия заказчика – МУП «Метроэлектротранс» при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на размещение и эксплуатацию экранов в вагонах электропоездов, извещение№ 131117/0765166/02 от 13.11.2017г. на сайте https://torgi.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении торгов №131117/0765166/02 опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru/ 13.11.2017г.

            Форма торгов – открытый аукцион.

Дата и время проведения аукциона: 15.12.2017г.

Суть жалобы: по мнению заявителя, аукционная комиссия приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

 

<…>

 

Аналогичная позиция содержится в решении Арбитражного суда г. Москвы №А40-211113/16-33-1738 от 12.04.2017г.

Кроме того, по мнению Комиссии Татарстанского УФАС России отказ в допуске к участию на торгах одному из участников аукциона со ссылкой на то, что заявка не содержала нотариально заверенную копию ЕГРЮЛ, при наличии выписки ЕГРЮЛ, подписанный ЭЦП, является необоснованным (в том числе в силу незначительности основании для отклонения, так как возможность проверить достоверность сведения может быть осуществлена на сайте www.nalog.ru), такие действия организатора торгов, напротив могли бы быть признаны как ограничивающими конкуренцию.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика, неправомерно отклонившего заявку заявителя имеются нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Фабрика Качества» на действия заказчика – МУП «Метроэлектротранс» при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на размещение и эксплуатацию экранов в вагонах электропоездов» по № извещения 131117/0765166/02, обоснованной.

2. Признать  заказчика – МУП «Метроэлектротранс» нарушившим требования пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать заказчику – МУП «Метроэлектротранс» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны