Решение №04-04/20552 Решение по делу 663-кз/2017 о нарушении законодательства в ... от 28 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу 663-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Исх. № 04-04/20552 от 26.12.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
<…>, |
Членов Комиссии: |
<…>, |
|
<…>, |
рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 23504/ж от 06.12.2017 г.), на действия заказчика при проведении закупки №0311100008317000045 в присутствии (отсутствии):
- заказчика – <…> (доверенность № <…> от 12.12.2017г.), <…> (доверенность № <…> от 12.12.2017),
- заявитель – <…>,
У С Т А Н О В И Л А:
Изменения извещения о проведении электронного аукциона №0311100008317000045, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.etp.zakazrf.ru 29.11.2017г.
Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ».
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 295 756 ,74 руб.
Предмет контракта: поставка оборудования в целях реализации Соглашения N 14.610.21.0017 от 03.10.2017 (уникальный номер <...> P2U000017) по теме: Разработка современных биологических систем защиты растений от биотических, абиотических и антропогенных стрессов, а также технологий их применения в адаптивном земледелии.
Способ закупки - электронный аукцион;
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о том, что заказчиком внесены изменения в техническое описание предмета закупки, которые существенно меняют принцип работы предмета закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
<…>
Учитывая вышеизложенное, а так же предоставление заказчиком на заседании Комиссии доказательств существования моделей автоклавов, соответствующих характеристикам, указанным в техническом задании, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что решение об отклонении заявки участника ООО «Биотех» правомерно.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Биотех» (вх. № 23504/ж от 06.12.2017 г.), на действия заказчика – ФГБОУ ВО Казанский ГАУ при проведении закупки №0311100008317000045 на предмет: «поставка оборудования в целях реализации Соглашения N 14.610.21.0017 от 03.10.2017 (уникальный номер <...> P2U000017) по теме: Разработка современных биологических систем защиты растений от биотических, абиотических и антропогенных стрессов, а также технологий их применения в адаптивном земледелии», частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – ФГБОУ ВО Казанский ГАУ при проведении закупки аукциона в электронной форме №0311100008317000045 на предмет: «поставка оборудования в целях реализации Соглашения N 14.610.21.0017 от 03.10.2017 (уникальный номер <...> P2U000017) по теме: Разработка современных биологических систем защиты растений от биотических, абиотических и антропогенных стрессов, а также технологий их применения в адаптивном земледелии» нарушения требований части 15 статьи 21, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
|
<…> |