Решение №04-04/20711 Решение по делу Т04-276/2017 о нарушений антимонопольного за... от 29 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу Т04-276/2017 о нарушений антимонопольного законодательства
Исх. № 04-04/20711 от 29.12.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
<…>, |
Членов Комиссии: |
<…>, |
|
<…>, |
рассмотрев жалобу ООО «Таурат Техно Трейд» (далее – заявитель) (вх. 23912/ж от 13.12.2017г.) на действия организатора торгов ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» (далее - организатор торгов) при проведении торгов на ЭТП onlinecontract.ru в форме конкурентного листа КЛП – 240903, на предмет: оксихлорид алюминия в количестве 560 тонн, в присутствии (отсутствии);
-организатор торгов – <…> (доверенность от 20.12.2017г. № <…>), <…> (доверенность от 29.12.2016г. № <…>), <…> (доверенность от 20.12.2016г. № <…>),
-заявитель – <…> (доверенность от 20.12.2017г. № <…>),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба (вх. 23912/ж от 13.12.2017г.) ООО «Таурат Техно Трейд» (далее – заявитель) на действия организатора торгов ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» (далее - организатор торгов) при проведении торгов на ЭТП onlinecontract.ru в форме конкурентного листа КЛП – 240903, на предмет: оксихлорид алюминия в количестве 560 тонн
Суть жалобы: по мнению заявителя, организатор торгов в нарушении требований статьи 17 Закона о защите конкуренции при оценке заявок участников необоснованно допустил к участию в закупке ООО «ПЗХР», у которого, по мнению заявителя, документация к поставляемому товару (оксихлорид алюминия) оформлена ненадлежащим образом, в связи, с чем он одержал победу.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При этом, данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов на которые данные требования распространяются.
Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В рассматриваемом случае ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» осуществляло закупочную процедуру в форме конкурентного листа, которая является ничем иным как формой торгов и запросом предложений, для закупки товаров для своих нужд. Следовательно, в соответствии с нормой части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, конкурентного листа при проведении рассматриваемой закупки должен был соблюдать требования и запреты, установленные данной статьей.
<…>
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, действия организатора торгов, выразившиеся в признании победителем закупки ООО «ПЗХР», в нарушение условий определения победителя установленного в закупочной документации и оценки заявок участников в порядке отличном чем, это установлено закупочной документацией, нарушают требования пункта 3 части 1 статьи 17 ФЗ N 135-ФЗ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что организатор торгов, непосредственно после проведения аукциона и оформления протокола тендерной комиссии №485-ОУС от 01.12.2017 заключила договор поставки с ООО «ПЗХР».
В связи с чем, возможность выдачи предписания отсутствует.
При этом, Комиссия Татарстанского УФАС России считает возможным любым заинтересованным лицам, в том числе заявителям, в том числе с учетом настоящего решения обратиться с соответствующим иском в суд о расторжении указанного договора и принятие обеспечительных мер.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Таурат Техно Трейд» (вх. 23912/ж от 13.12.2017г.) на действия организатора торгов ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» при проведении торгов на ЭТП onlinecontract.ru в форме конкурентного листа КЛП – 240903, на предмет: оксихлорид алюминия в количестве 560 тонн, необоснованной.
Признать в действиях организатора торгов ПАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» при проведении торгов на ЭТП onlinecontract.ru в форме конкурентного листа КЛП – 240903, на предмет: оксихлорид алюминия в количестве 560 тонн нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части нарушение порядка определения победителя закупки, в результате нарушений условий определения победителя установленного в закупочной документации и оценки заявок участников в порядке отличном чем, это установлено закупочной документацией.
3) Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
|
<…> |