Решение №04-04/20724 Решение по делу № 675-кз/2017 о нарушении законодательства в... от 29 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 675-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Исх. № 04-04/20724 от 29.12.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
<…>, |
Членов Комиссии: |
<…>, |
|
<…>, |
в присутствии представителей заказчика ГАПОУ «Казанский медицинский колледж» <…> (доверенность от 26.12.2017г. № <…>), в отсутствии заявителя ИП <…>, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП <…> на действия заказчика ГАПОУ « Казанский медицинский колледж» при проведении закупки № 0711200027317000011 на предмет: «Капитальный ремонт»,
У С Т А Н О В И Л А:
Изменение извещения о проведении электронного аукциона № 0711200027317000011 от 08.12.2017 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик – ГАПОУ «Казанский медицинский колледж»
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 263 018,29 руб.
Наименование предмета закупки: капитальный ремонт.
Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
Относительно довода заявителя о противоречии показателей товара, установленных заказчиком в аукционной документации ГОСТу 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
<…>
Факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения настоящего Контракта подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате.
Денежные средства возвращаются подрядчику Заказчиком при условии надлежащего исполнения подрядчиком всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 15 банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования подрядчика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный подрядчиком в этом письменном требовании».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в проекте контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта, не соответствующий установленному в извещении о проведении закупки и документации аукциона, что является нарушением требований части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика ГАПОУ «Казанский медицинский колледж» при проведении электронного аукциона № 0711200027317000011 на предмет закупки: «Капитальный ремонт», частично-обоснованной.
2. Признать заказчика – ГАПОУ «Казанский медицинский колледж» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику – ГАПОУ «Казанский медицинский колледж», оператору электронной площадки – АО «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
|
<…> |