Решение №04-04/2091 Решение РНП №16-12/2015 в отношении ООО «Форсат» от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

<…>,

рассмотрев обращение Государственного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Нежность» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Аксубаевском муниципальном районе (ГАУСО «КЦСОН «Нежность» МТЗ и СЗ РТ в Аксубаевском МР») о включении сведений в отношении ООО «Форсат» (ИНН 1659078547) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта, предметом которого является: «продукты питания ( молочная продукция сметана, творог, сыр)» (идентификационный номер извещения - 0711200001914000045), в соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Государственного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Нежность» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Аксубаевском муниципальном районе (ГАУСО «КЦСОН «Нежность» МТЗ и СЗ РТ в Аксубаевском МР») о включении сведений в отношении ООО «Форсат» (ИНН 1659078547) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта, предметом которого является: «продукты питания ( молочная продукция сметана, творог, сыр)» (идентификационный номер извещения - 0711200001914000045).

В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от заключения  государственного контракта, в соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года №267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года №01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту уклонения участника закупки ООО «Форсат» от заключения государственного контракта. 

10.02.2015 года при рассмотрении Комиссией поступившего обращения  представитель ГАУСО «КЦСОН «Нежность» МТЗ и СЗ РТ в Аксубаевском МР» директор – Баширова Р.Р., представитель ООО «Форсат» Багаутдинов И.А. (доверенность б/н от 09.02.2015 года).

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме  размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 16.12.2014г.

Заказчик – ГАУСО «КЦСОН «Нежность» МТЗ и СЗ РТ в Аксубаевском МР» .

Начальная (максимальная) цена контракта – 39 494,00рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 24.12.2014 г.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 31.12.2014 г.

Дата проведения открытого аукциона – 12.01.2015 г.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУСО «КЦСОН «Нежность» МТЗ и СЗ РТ в Аксубаевском МР» при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участиев  открытом аукционе в электронной форме №б/н от 25.12.2014 года победителем открытого аукциона в электронной форме был признан участник закупки — ООО «Форсат»

13.01.2015 года в адрес победителя аукциона – ООО «Форсат» заказчиком направлен проект контракта.

В установленные сроки победитель аукциона – ООО «Форсат» подписал проект контракта, однако, обеспечение исполнения контракта на расчетный счет заказчика не поступило.

22.01.2015 года заказчиком составлен протокол о признании победителя аукциона – ООО «Форсат» уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Федеральным законом от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 раздела 1.5 аукционной документации установлено требование к участникам закупки: «правомочность участника закупки заключать контракт».

Таким образом, заказчиком – ГАУСО «КЦСОН «Нежность» МТЗ и СЗ РТ в Аксубаевском МР»  нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, статьи 2 Закона о закупках.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В пункте 2 раздела 1.4 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки участника закупки должна содержать документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт, или копии таких документов.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчиком – ГАУСО «КЦСОН «Нежность» МТЗ и СЗ РТ в Аксубаевском МР»   нарушены требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, статьи 2 Закона о закупках.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно техническому заданию, а именно, позиции №2 заказчику необходим к поставке «творог жирный 9% фасованный, остаточный срок годности на момент поставки 80%», вместе с тем, заказчик в обосновании начальной (максимальной) цены контракта использует информацию о рыночных ценах на «творог обезжиренный», следовательно, надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта по позиции №2 «творог» отсутствует. 

Таким образом, заказчиком  допущено нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, статьи 2 Закона о закупках.

При всех приведенных выше обстоятельствах действия ООО «Форсат» не могут считаться недобросовестным поведением. Обратные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела установлены не были.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Сведения в отношении ООО «Форсат» в реестр недобросовестных поставщиков не вносить

2.Признать заказчика - ГАУСО «КЦСОН «Нежность» МТЗ и СЗ РТ в Аксубаевском МР»  нарушившим требования статьи 2 Закона о закупках, части 6 статьи 31, части 6 статьи 66, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны