Решение №04-04/2093 Решение РНП №16-14/2015 в отношении УФПС «Татарстан почтасы ... от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

<…>,

рассмотрев обращение Государственного учреждения «Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г. Казани Республики Татарстан  о включении сведений в отношении УФПС «Татарстан почтасы – филиал ФГУП «Почта России» (ИНН 7724261610) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта, предметом которого является: «Оказание услуг по отправке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины» (идентификационный номер извещения - 0211100004114000037), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Государственного учреждения «Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г. Казани Республики Татарстан  о включении сведений в отношении УФПС «Татарстан почтасы – филиал ФГУП «Почта России» (ИНН 7724261610) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта, предметом которого является: «Оказание услуг по отправке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины» (идентификационный номер извещения - 0211100004114000037).

В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года №267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года №01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту уклонения участника закупки УФПС «Татарстан почтасы – филиал ФГУП «Почта России» от заключения контракта.

11.02.2015 года при рассмотрении Комиссией поступившего обращения присутствовали представители заказчика – Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г. Казани <…>,  представители УФПС «Татарстан почтасы – филиал ФГУП «Почта России» <…>

В ходе заседания Комиссии от представителя заказчика были получены  устные и письменные пояснения по существу рассматриваемого обращения.

Извещение о проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме  размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 30.12.2014 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 200 818,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 15.01.2014 г. 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 16.01.2015 г.

Дата проведения электронного аукциона – 19.01.2015 г.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки участника аукциона в электронной форме №б/н от 16.01.2015 года победителем аукциона в электронной форме был признан участник закупки — УФПС «Татарстан почтасы – филиал ФГУП «Почта России». 

22.01.2015 года в адрес УФПС «Татарстан почтасы – филиал ФГУП «Почта России» заказчиком направлен проект контракта.

В установленный законом срок победитель аукциона – УФПС «Татарстан почтасы – филиал ФГУП «Почта России» проект контракта не подписал, протокол разногласий не направил.

29.01.2015 года заказчиком принято решение о признании УФПС «Татарстан почтасы – филиал ФГУП «Почта России» уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Протокол подведения итогов был размещен заказчиком 16.01.2015 года, следовательно, контракт должен был быть направлен не позднее 21.01.2015 года, однако, заказчиком контракт был направлен лишь 22.01.2015 года.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения обращения, представителем заказчика были даны пояснения, что направление контракта на день позже было обусловлено сбоем в работе оборудования, так же были представлены акты о проведении ремонтных работ.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно подпункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5  настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, приложения к информационной карте аукциона, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации установлено, что вторая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать: - документы, подтверждающие право участника аукциона на получении преимущества в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе или копии этих документов, декларацию о принадлежности участника аукциона к установлению преимущества организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, в отношении предлагаемой ими цены контракта; - декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, извещением о проведении электронного аукциона вышеуказанные преимущества к участникам закупки не установлены.

Таким образом, заказчиком  допущено нарушение подпункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При вех приведенных выше обстоятельствах, действия УФПС «Татарстан почтасы – филиал ФГУП «Почта России» не могут считаться недобросовестным поведением. Обратные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела установлены не были.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении УФПС «Татарстан почтасы – филиал ФГУП «Почта России» в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.

2. Признать государственного заказчика Государственное учреждение «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г. Казани Республики Татарстан нарушившим требования подпункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны