Решение №04-04/2307 Р Е Ш Е Н И Е от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

Исх. №04-04/2307 от 20.02.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителя заказчика - ОАО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко» <…> в присутствии генерального директора ООО «СОЮЗТАТНАНО» <…>, в присутствии слушателя  <…> рассмотрев жалобу ООО «СОЮЗТАТНАНО» на действия заказчика – ОАО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко» при проведении запроса котировок на предмет: «Поставка светодиодных светильников для цехового помещения и уличного освещения, проведение демонтажа старых и установку новых светильников в цеховых помещениях, а так же проведение демонтажа старых и установку новых светильников уличного освещения» (извещение 31603265159),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса предложений  №31603265159 на предмет: «Поставка светодиодных светильников для цехового помещения и уличного освещения, проведение демонтажа старых и установку новых светильников в цеховых помещениях, а так же проведение демонтажа старых и установку новых светильников уличного освещения» было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 01.02.2016г.   

Дата начала подачи заявок – 01.02.2016г.

Дата окончания приема заявок – 08.02.2016г. 09:00.

Дата и время рассмотрения заявок – 10.02.2016г. 09:00.

Суть жалобы: заявитель считает, что котировочная документация не отвечает требованиям действующего законодательства, а именно: в техническом задании таблица №1 и №2 в некоторых пунктах указаны четкие значения характеристик, а не размытые значения не более или не менее, именно это ограничивает количество потенциальных поставщиков по данному тендеру.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе обоснованными ввиду следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении закупки запроса предложений  на предмет «Поставка светодиодных светильников для цехового помещения и уличного освещения, проведение демонтажа старых и установку новых светильников в цеховых помещениях, а так же проведение демонтажа старых и установку новых светильников уличного освещения» (извещение № 31603265159) заказчик руководствовался Положением о закупочной деятельности ОАО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко, утвержденным решением Совета директоров ОАО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко Протокол №14 от 02.04.2014г.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пояснениям представителей заказчика, в технической части документации на поставку светодиодных светильников для цехового помещения и уличного освещения, проведение демонтажа старых и установку новых светильников в цеховых помещениях, а так же проведение демонтажа старых и установку новых светильников уличного освещения, указанные технические характеристики, такие как световой поток, потребляемая мощность, значение этих характеристик указано с обозначением «не более/не менее» обусловлено потребностями заказчика и не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Кроме того, согласно пояснениям представителя заказчика, в соответствии с пунктом 2.2.2 раздела 2 «Информационная карта» документации предусмотрено, что любой участник процедуры закупки вправе направить заказчику в форме электронного документа запрос о разъяснении документации. Данным пунктом также предусмотрены срок и порядок предоставления участникам закупки разъяснений документации. Указанным правом заявитель не воспользовался.

В ходе изучения технического задания котировочной документации на поставку светодиодных светильников для цехового помещения и уличного освещения, проведение демонтажа старых и установку новых светильников в цеховых помещениях, а так же проведение демонтажа старых и установку новых светильников уличного освещения, установлено следующее: «Оптическая часть. Вторичная оптика фирмы LEDIL», установление данных требований приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, заказчиком нарушено требование части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В виду того, что заказчиком закупка отменена, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в выдаче предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СОЮЗТАТНАНО» на действия заказчика – ОАО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко» при проведении запроса котировок на предмет: «Поставка светодиодных светильников для цехового помещения и уличного освещения, проведение демонтажа старых и установку новых светильников в цеховых помещениях, а так же проведение демонтажа старых и установку новых светильников уличного освещения» (извещение 31603265159), обоснованной.

2. Признать заказчика -  ОАО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко» нарушившим требования  части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 7.5.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг заказчика.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны