Решение №04-04/2353 Р Е Ш Е Н И Е по делу №34-кз/2016 о нарушении законодательст... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №34-кз/2016 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Исх. № 04-04/2353 от 20.02.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:<…>

в присутствии представителей уполномоченного органа – <…> , в отсутствие   представителя  заявителя  , рассмотрев жалобу: ООО «» (вх. №226/ж от 10.02.2016г.) на действия  комиссии уполномоченного органа - МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», муниципального заказчика - МКУ «Управление записи актов гражданского состояния исполнительного комитета муниципального образования город Казани», при проведении электронного аукциона №  0811300008315000587 на предмет: «Услуги по техническому обслуживанию административных зданий и помещений»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона 0811300008315000587 на предмет: «Право заключения муниципального контракта на поставку оргтехники для муниципальных нужд Республики Татарстан»  было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 30.12 .2015 года.

Уполномоченный орган - МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани».

Муниципальный заказчик –  МКУ «Управление записи актов гражданского состояния исполнительного комитета муниципального образования город Казани».

Начальная (максимальная) цена контракта — 3 422 413,25руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, положения аукционной документации содержат нарушения норм действующего  законодательства.

 Представители уполномоченного органа, муниципального заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

В соответствии пункту 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать: указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

При этом, согласно части 11статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.

Вместе с тем, данная жалоба не содержит каких-либо доводов, а так же перечень документов подтверждающих ее обоснованность.

Таким образом, ввиду отсутствия доводов и каких-либо подтверждающих материалов и документов по делу  Комиссия Татарстанского УФАС по Республике Татарстан принимает решение о том, что жалоба необоснована.

Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

Исходя из данных технического задания аукционной документации заказчиком установлено  требование к оказанию услуг по техническому обслуживанию с приобретением товара.

Согласно пункту  1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 8 статьи 10 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается закупка электрических ламп накаливания для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. В целях последовательной реализации требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью семьдесят пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, а с 1 января 2014 года - электрических ламп накаливания мощностью двадцать пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.

При этом, согласно приложению 1,2 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено требование к поставке товара – Лампа накаливания, Диапазон мощности – от 25 Вт включительно до 150 Вт включительно; Класс энергоэффективности – E, F.

Таким образом, заказчиком установлено неправомерное требование к поставке  товара выразившееся в необъективном описании закупки.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 8 статьи 10 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «…» (вх. №226/ж от 10.02.2016г) на действия комиссии уполномоченного органа - МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», муниципального заказчика - МКУ «Управление записи актов гражданского состояния исполнительного комитета муниципального образования город Казани», при проведении электронного аукциона №  0811300008315000587 на предмет: «Услуги по техническому обслуживанию административных зданий и помещений», необоснованной.

2. Признать уполномоченного органа - МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», муниципального заказчика - МКУ «Управление записи актов гражданского состояния исполнительного комитета муниципального образования город Казани» нарушившими  требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 часть 1 статьи 64Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",части 8 статьи 10 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. Выдать уполномоченному органу - МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», муниципальному заказчику - МКУ «Управление записи актов гражданского состояния исполнительного комитета муниципального образования город Казани», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны