Решение №04-04/2361 Решение по делу № 14-кз/2015 о нарушении законодательства в ... от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: <…>

,в присутствии представителей по доверенности заказчика  – Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г. Казани <…>, представителей заявителя - УФПС «Татарстан почтасы – филиал ФГУП «Почта России» <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99, статьей 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу УФПС «Татарстан почтасы – филиал ФГУП «Почта России»  (далее – заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения «Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г. Казани Республики Татарстан при проведении электронного аукциона на предмет: «Оказание услуг по отправке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины» (идентификационный номер извещения - 0211100004114000037).

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме  размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 30.12.2014 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 200 818,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 15.01.2014 г. 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 16.01.2015 г.

Дата проведения электронного аукциона – 19.01.2015 г.

Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком нарушен срок направления проекта контракта.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки участника аукциона в электронной форме №б/н от 16.01.2015 года победителем аукциона в электронной форме был признан участник закупки — УФПС «Татарстан почтасы – филиал ФГУП «Почта России». 

22.01.2015 года в адрес УФПС «Татарстан почтасы – филиал ФГУП «Почта России» заказчиком направлен проект контракта.

В установленный законом срок победитель аукциона – УФПС «Татарстан почтасы – филиал ФГУП «Почта России» проект контракта не подписал, протокол разногласий не направил.

29.01.2015 года заказчиком принято решение о признании УФПС «Татарстан почтасы – филиал ФГУП «Почта России» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Протокол подведения итогов был размещен заказчиком 16.01.2015 года, следовательно, контракт должен был быть направлен не позднее 21.01.2015 года, однако, заказчиком контракт был направлен лишь 22.01.2015 года.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения обращения, представителем заказчика были даны пояснения, что направление контракта на день позже было обусловлено сбоем в работе оборудования, так же были представлены акты о проведении ремонтных работ.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно подпункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5  настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно приложению «инструкция по заполнению заявки на учатстие в электронном аукционе» установлено, что вторая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать: - документы, подтверждающие право участника аукциона на получении преимущества в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе или копии этих документов, декларацию о принадлежности участника аукциона к установлению преимущества организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, в отношении предлагаемой ими цены контракта; - декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещением о проведении электронного аукциона вышеуказанные преимущества к участникам закупки не установлены.

Таким образом, заказчиком  допущено нарушение подпункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, вышеуказанные нарушения отражены в решении РНП №16-14/2015 от 11 февраля 2015 года (исх. №04-04/2093), таким образом, Комиссия решила материалы дела для возбуждения административного производства не передавать.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу УФПС «Татарстан почтасы – филиал ФГУП «Почта России»  (далее – заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения «Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г. Казани Республики Татарстан при проведении электронного аукциона на предмет: «Оказание услуг по отправке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины» (идентификационный номер извещения - 0211100004114000037), обоснованной.   

2. Признать заказчика - Государственное учреждение «Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г. Казани Республики Татарстан,  нарушившим требования подпункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику - Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г. Казани Хазипова Т.А., оператору электронной площадки — ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»   предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны