Решение №04-04/2422 Решение по жалобе ООО «…» в отношении ГБУ «Загородный комп... от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение по жалобе ООО «…» в отношении  ГБУ «Загородный комплекс       «Боровое Матюшино» Управления   делами президента Республики Татарстан»

По делу №35-кз/2016 от 17.02.2016г.

Исх.№ 04-04/2422 от 24.02.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: «…»в присутствии представителя государственного заказчика –«…», в присутствии  представителя заявителя -  ООО «…» (доверенность № 4 от 16.11.2015 г.), «…» (доверенность №6 от 16.02.2015г.),рассмотрев жалобу: ООО «…» (вх. №238/ж от 11.02.2016г. на действия комиссии государственного заказчика –  ГБУ «Загородный комплекс       «Боровое Матюшино» Управления   делами президента Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона  №0311200046716000001  на предмет: «техническое-сервисное обслуживание, с последующим ремонтом, систем кондиционирования и вентиляции в 2016 г.»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона 0311200046716000001  на предмет: «техническое-сервисное обслуживание, с последующим ремонтом, систем кондиционирования и вентиляции в 2016 г.» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 21.01 .2016 года, с изменением  от 10.02.2016г.

Государственный заказчик –  ГБУ «Загородный комплекс       «Боровое Матюшино» Управления   делами президента Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 830 000,00руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия государственного заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки заявителя.

 Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон,  а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе обоснованным, ввиду следующего.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным

Согласно протоколу рассмотрения первых частей  №1 от 29.01.2016г. всего было подано 7 заявок, все заявки допущены.

При этом, согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 09.02.2016г., заявка ООО «…» (порядковый номер <...> ) была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: на основании 44-ФЗ ст.66 ч.5 п.2; п.3 (копию лицензии на осуществление деятельности в соответствии с ФЗ от 04.05.2011г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено: удостоверение на выполнение высотных работ.

Так же стоит отметить,  что по данному основанию были отклонены заявки с порядковыми номерами 2,5,6,4,7,3.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Изучив аукционную документацию Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено следующее, в пункте 4 раздела 1.4, заказчик устанавливает требования к содержанию второй части заявок, а именно: документальное подтверждение своей профессиональной деятельности на оказание конкретных видов работ, которые не оказывают влияние на безопасность объектов.

Таким образом, заказчик не конкретизирует наличия каких документальных подтверждений(которые оказывают влияние на безопасность объектов) необходимо предоставить в составе второй части заявки.

При этом, учитывая, что в составе второй части заявки ООО «…», прикладывает лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническое обслуживание и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий сооружений, Комиссия государственного заказчика неправомерно принимает решение об отклонении второй части заявки заявителя.

Следовательно, государственным заказчиком в нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение об отклонении второй части заявки заявителя.

Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией указанной в извещении должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в  извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

При этом, в извещение содержится требование о предоставлении копии  лицензии на осуществление деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Однако, согласно части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

2) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;

3) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;

5) деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

6) производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;

7) разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;

8) разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;

9) разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;

10) разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

11) деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;

12) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;

При этом, согласно данным  документации об электронном аукционе предметом закупки является техническое-сервисное обслуживание, с последующим ремонтом, систем кондиционирования и вентиляции.

Вместе с тем, оказания услуг по техническо-сервисному обслуживанию систем кондиционирования не подлежит лицензированию.

Таким образом, заказчиком неправомерно установлено требование к предоставлению лицензии.

Следовательно, заказчиком пункта 6 части 5 статьи 63Закона о контрактной системе.

        На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия  вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «…» (вх. №238/ж от 11.02.2016  г.) на действия комиссии государственного заказчика – ГБУ «Загородный комплекс       «Боровое Матюшино» Управления   делами президента Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона   №№0311200046716000001  на предмет: «техническое-сервисное обслуживание, с последующим ремонтом, систем кондиционирования и вентиляции в 2016 г.»  обоснованной.

2. Признать государственного  заказчика - ГБУ «Загородный комплекс       «Боровое Матюшино» Управления   делами президента Республики Татарстан» нарушившим требования пункта 3 части 5 статьи 66, пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному  заказчику - ГБУ «Загородный комплекс       «Боровое Матюшино» Управления   делами президента Республики Татарстан», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны