Решение №04-04/2444 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе №Т04-60/2016 от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по жалобе №Т04-60/2016

Исх. № 04-04/2444 от 24.02.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителей заказчика - МУП «Горкоммунхоз» <…>в присутствии представителя заявителя ООО «Автозилцентр» <…> <…>, рассмотрев жалобу ООО <…>на действия заказчика – МУП «Горкоммунхоз» при проведении открытого запроса котировок на предмет: «Поставка запасных частей к автомобилям КамАЗ» (извещение №31603233321),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок  №31603233321 на предмет: «Поставка запасных частей к автомобилям КамАЗ» было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 24.01.2016г.   

Дата начала подачи заявок – 24.01.2016г.

Дата окончания приема заявок – 01.02.2016 10:00.

Дата и время рассмотрения заявок – 01.0.2.2016 13:00.

Суть жалобы: необоснованный отказ в допуске к участию, а именно: отсутствуют основания отклонения заявки заявителя в протоколе закупочной комиссии.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе  обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 223 – ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закон о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, товаров, работ и услуг для нужд МУП «Горкоммунхоз», а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении открытого запроса котировок на предмет «Поставка запасных частей к автомобилям КамАЗ» (извещение № 31603233321) заказчик руководствовался Положением о закупках, товаров, работ и услуг для нужд МУП «Горкоммунхоз» утвержденного директором МУП «Горкоммунхоз» <…> от 24.12.2015г.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно документации к открытому запросу котировок на поставку автозапчастей КамАЗ для нужд МУП «Горкоммунхоз» были выдвинуты следующие требования:

«К качеству – Автомобильные запасные части оригинальные не восстановленные, остаточный ресурс запчастей 100 % на момент поставки, не рассматриваются запасные части к автомобилям КамАЗ аналоговых производителей. Указывается наименование страны происхождения запасных частей. Приоритет отдается запасным частям российского производства. Соответствие ТУ/ГОСТ завода-изготовителя, наличие удостоверения качества и сертификатов соответствия на поставляемую продукцию. Замена некачественного товара.

К техническим характеристикам товара, услуги, работы, к их безопасности - Соответствие ТУ/ГОСТ завода-изготовителя, товар должен быть новым, иметь соответствующие сертификаты или декларации соответствия, технические  паспорта и другие документы, удостоверяющие его качество. Поставляемый товар должен соответствовать действующим стандартам и нормам по пожарной, экологической и санитарной безопасности.

Функциональные характеристики – Запасные части используются в узлах и агрегатах грузовых автомобилях КАМАЗ.

К размерам, к упаковке, отгрузке товара – Товар поставляется в упаковке, соответствующей стандартам, ТУ, обязательным правилам и требованиям для тары и упаковки. Упаковка должна обеспечивать полную сохранность товара на весь срок его транспортировки с учетом перегрузок и хранения. Нарушение целостности упаковки и наличие на ней следов механических повреждений не допускается. Товар поставляется силами «Продавца» до склада «Покупателя».

К отгрузке – Товар должен быть поставлен в течение 1 (одного) календарного дня после подачи заявки. В случае необходимости поставка товара осуществляется в течении 4х часов, после подачи заявки (по требованию Покупателя). Выезд представителя по адресу заказчика, для формирования заявки ежедневно к 9:00 (по требованию «Покупателя»).Отгрузка продукции производится автомобильным транспортом Продавца или автотранспортными компаниями с обязательным сопровождением груза  накладными, паспортами, сертификатами соответствия. Затраты по транспортировке товара несет Продавец.

«Покупатель» вправе изменить предусмотренные договором количество товаров, объем работ и услуг на 30%.

К хранению –наличие отапливаемого склада в г. Набережные Челны, т.к. при сезонном хранении перепад температуры приводит к образованию конденсата, что приводит к коррозии и ржавчине запчастей».

Согласно пояснениям представителя МУП «Горкоммунхоз», на основании результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок закупочная комиссия оформляет протокол о результатах запроса котировок. В нем указываются следующие сведения, а именно: объем закупаемых товаров, работ, услуг; цена закупаемых товаров, работ, услуг; сроки исполнения договора, а также содержащий поименный состав присутствующих на заседании членов комиссии по закупке, сведения о наименовании и месте нахождения (для юридического лица), о фамилии, имени, отчестве и месте жительства (для физического лица) участников закупки, заявки которых были рассмотрены, цены договора в котировочных заявках, которые рассматривались и оценивались. Протокол подписывается членами закупочной комиссии, присутствовавшими на заседании в течении 3 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии. По требованию любого проигравшего участника закупки Заказчик в течение 10  дней  со дня получения соответствующего запроса на бумажном носителе представляет ему информацию о причинах отклонения  (проигрыша) его заявки.

Согласно пояснениям представителя заявителя, 04.02.2016г. в адрес ООО <…>поступило следующее разъяснение, согласно которому были выдвинуты требования: «К хранению –наличие отапливаемого склада в г. Набережные Челны, т.к. при сезонном хранении перепад температуры приводит к образованию конденсата, что приводит к коррозии и ржавчине запчастей.

Пояснения: У вас отсутствует отапливаемый склад для автозапчастей КамАЗ на момент выезда нашего специалиста.

К отгрузке – Товар должен быть поставлен в течение 1 (одного) календарного дня после подачи заявки. В случае необходимости поставка товара осуществляется в течении 4х часов, после подачи заявки (по требованию Покупателя). Выезд представителя по адресу заказчика, для формирования заявки ежедневно к 9:00 (по требованию «Покупателя»).Отгрузка продукции производится автомобильным транспортом Продавца или автотранспортными компаниями с обязательным сопровождением груза  накладными, паспортами, сертификатами соответствия. Затраты по транспортировке товара несет Продавец.

Пояснения: В связи с отсутствием автозапчастей в наличии, комиссия пришла к выводу, что не сможете своевременно осуществить поставку, что приведет к простою нашего автотранспорта, что категорически для нас неприемлемо».

Также представитель <…>пояснил, что причины отклонения заяви являются надуманными, в виду того что, по –хранению, в заявке ООО <…>было указано наличие отапливаемого склада в г.Набережные Челны, что соответствуют действительности, так как на территории расположены отапливаемые ремонтные автомастерские, склады, магазины. Более того, автомастерские и склады ООО <…> не имеют свободного доступа для посетителей, поэтому специалист МУП «Горкоммунхоз» не мог проникнуть на территорию без ведома руководства ООО <…>, вместе с тем от заказчика в адрес ООО <…>не поступали письма о предоставлении возможности осмотра склада указанного в заявке.

К отгрузке – представитель  ООО <…>» пояснил, что ООО <…>содержит согласие на поставку товара по указанным в документации запроса котировок условиям.

Следовательно,  комиссия  заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя тем самым, довод заявителя о  необоснованном отказе в допуске к участию в открытом запросе котировок является обоснованным.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 3 Закона о Закупках.

Вместе с тем, учитывая, что до получения уведомления антимонопольного органа, между заказчиком и победителем открытого запроса котировок заключен договор, Комиссией принято решение предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО <…> на действия заказчика – МУП «Горкоммунхоз» при проведении открытого запроса котировок на предмет: «Поставка запасных частей к автомобилям КамАЗ» (извещение №31603233321), обоснованной.

2. Признать заказчика -  МУП «Горкоммунхоз» нарушившим требования  части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны