Решение №04-04/2446 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 31-кз/2016 о нарушении законодатель... от 3 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Р Е Ш Е Н И Е  по делу № 31-кз/2016 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Исх. №04-04/2446 от 24.02.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителей заказчика – ГКУ «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» <…>, в присутствии представителя ООО <…>  <…>, рассмотрев  жалобу ООО <…> на действия заказчика -  ГКУ «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)»  при проведении электронного аукциона  № 0311200013416000004 на предмет: «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для отделений ГКУ «РЦМП (КВ)» и ГКУ «РЦМП (КВ)» (аппарат)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200013416000004, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 28.01.2016г.

Заказчик – ГКУ «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 234 720,00 руб.         

Суть жалобы, заявитель считает, что аукционная документация размещена с нарушением требований норм действующего законодательства о контрактной системе, а именно: в техническом задании в пунктах 1,2, 4, 5 установлены неправомерные требования, которые приводят к  ограничению конкуренции.

Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, частично обоснованным ввиду следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьей 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе изучения технического задания аукционной документации по вышеуказанному электронному аукциону установлены требования на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для отделений ГКУ «РЦМП (КВ)» и ГКУ «РЦМП (КВ)» (аппарат).

Согласно пункту 1 и 2 технического задания аукционной документации, установлено: «1. Заказчик подает заявки на заправку и восстановление картриджей по телефону либо электронной почте с указанием адреса исполнения, количества и марок картриджей; 2. Забор картриджей для выполнения работ: согласно Адреса места исполнения указанного в таблице №3». Данное требование, установленное заказчиком, по мнению заявителя, противоречат требованиям Законодательства о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, и вводит в заблуждение участников, в виду того, что  заказчик не оговаривает конкретное место оказания услуг, то есть место, в котором будут выполняться работы по заправке картриджей.

Таки образом, данные требования установленные заказчиком являются не правомерными.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

Согласно пункту 4 технического задания аукционной документации, установлено: «Восстановление картриджа должно включать в себя работы по заправке картриджа, и обязательную замену элементов и частей картриджа новыми - светочувствительного барабана (фотовала), магнитного вала, ракеля, ролика заряда,, дозирующего лезвия, замены чипа. Восстановленный картридж должен позволить произвести 3 заправки этого картриджа, включая заправку выполненную при восстановлении».

Согласно пояснениям представителя заказчика, исполнитель должен дать гарантию на замененные запасные части, поскольку элементы, указанные в перечне запасных частей технического задания имеют ресурс, который позволяет использовать данную запасную часть один и более раз без ее замены, в зависимости от их технических характеристик (качества) – тем самым пунктом 4 технического задания поясняется о необходимости использовать качественные запасные части, а также о том, что после замены картридж должен позволить произвести более чем 3 заправки.

Таким образом, данное требование  установленное заказчиком является правомерным.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Согласно пункту 5 технического задания аукционной документации, установлено: «Качество печати картриджа после заправки картриджа или восстановления не должно отличаться от качества печати аналогичного нового оригинального картриджа».

Согласно пояснениям представителя заявителя, замена некоторых запасных частей после истощения ресурса картриджа не означает автоматическое его возвращение к состоянию нового, кроме того, «восстановление картриджа» производителями картриджей не предусмотрено как со всеми отремонтированными товарами, гарантия может быть дана только на новые замененные детали но никак картридж целиком. Более того, не приводятся критерии качества печати нового оригинального картриджа, новый картридж по ряду причин может при первом использовании печатать темнее, чем этот же картридж через неделю использования. Тем самым, требовать от исполнителя, чтобы «восстановленный картридж» был полностью идентичен новому невозможно.

Вместе с тем, данное требование установленное в техническом задании заказчиком является неправомерным.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

Таким образом заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия заказчика - ГКУ «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» при проведении электронного аукциона № 0311200013416000004 на предмет: «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для отделений ГКУ «РЦМП (КВ)» и ГКУ «РЦМП (КВ)» (аппарат)», частично обоснованной.

2. Признать заказчика - ГКУ «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)»  нарушившим  требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – ГКУ «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны