Решение №04-04/249 Решение по жалобе ООО «Союз-Прибор» на действия АО «РАДИОП... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Союз-Прибор» на  действия  АО «РАДИОПРИБОР»

Дело № Т04-5/2016 от 12.01.2016 г.                                                                                                           

Исх. № 04-04/249 от 15.01.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителей заявителя - ООО «Союз-Прибор» <…>, с участием представителя заказчика - АО «РАДИОПРИБОР»  - <…>, рассмотрев жалобу ООО «Союз-Прибор» на  действия заказчика – АО «РАДИОПРИБОР» при проведении открытого конкурса на предмет: «Поставка промышленной мебели» (извещение № 31503039576),

У С Т А Н О В И Л А:

04.12.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на предмет: «Поставка промышленной мебели»  (извещение № 31503039576).

Заказчик - АО «РАДИОПРИБОР».

Начальная цена лота – 7 479 650,73 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, Комиссией установлено следующее.

  1. В части довода заявителя о неправильном подсчете заказчиком итогового рейтинга по результатам оценки и сопоставления заявок и как следствие завышение коэффициента победителю, Комиссией установлено следующее.

При проведении открытого конкурса на предмет: «Поставка промышленной мебели»  (извещение № 31503039576) заказчик руководствовался Положением о закупках, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «Радиоприбор», протокол № 2 от 26 сентября 2014 г.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Статьей 13 Положения о закупках заказчика установлены требования к содержанию извещения о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Положения о закупках заказчика, конкурсная документация разрабатывается Заказчиком.

Пунктом 2 статьи 14 Положения о закупках заказчика установлены требования к содержанию конкурсной документации.

Согласно пункту 6 информационной карты конкурсной документации Минимальный срок поставки товара должен составлять 8 недель, максимальный срок поставки товара - 12 недель.

Пунктом 24 информационной карты конкурсной документации установлены значимости критериев оценки заявок, а именно:

  • цена договора (цена единицы товара, работы, услуги);    25%
  • Квалификация участника     20%
  • Срок гарантии качества        25%
  • Срок поставки товара 30%

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов заявок на участие в конкурсе от 24.12.2015г. №ОК-2015/19 победителем ООО «Протех» одним из условий исполнения контракта указан срок поставки товара 10 рабочих дней.

Согласно приложению №1 к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 24.12.2015г. №ОК-2014/33 ООО «Протех» по данному критерию присвоен высший бал -75, с расчетом 10 рабочих дней как 2 недели.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 24.12.2015г. №ОК-2014/33 победителем признано ООО «Протех».

В ходе заседания Комиссии, представителем заказчика были даны пояснения, что 10 рабочих дней указанных в заявке ООО «Протех» было рассчитано как две недели, следовательно, указанное предложение являлось наиболее лучшим и согласно формуле расчётов заявке ООО «Протех» по данному критерию  было присвоено 75 баллов.

Необходимо отметить, что по данному критерию договор заключается на условиях указанных в заявке победителя конкурса.

Вместе с тем, учитывая, что  датой заключения договора между заказчиком и ООО «Протех» является 29.12.2015г., а 01.01.2016-10.01.2016г. являются праздничными, нерабочими днями, следовательно, 10 рабочих дней, предложенных победителем необходимо было рассчитывать, включая вышеизложенные обстоятельства.

Кроме того, 10 рабочих дней, предложенных победителем, дало ему преимущество при оценке заявок, а также повлияло на результат присвоения баллов по данному критерию.

Таким образом, довод заявителя о неправильном подсчете заказчиком итогового рейтинга по результатам оценки и сопоставления заявок является обоснованным, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части создания преимущественных условий для данного участника.

  1. В части довода заявителя о невозможности поставки указанного товара в десятидневный срок необходимо отметить, что документов, подтверждающих факт не возможности выполнения поставки вышеуказанного товара в десятидневный срок, заявителем представлено не было.

Довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, учитывая, что до получения уведомления антимонопольного органа, между заказчиком и победителем открытого конкурса ООО «Протех» заключен договор №2015.20744 от 29.12.2015г., Комиссией принято решение предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Союз-Прибор» на  действия заказчика – АО «РАДИОПРИБОР» при проведении открытого конкурса на предмет: «Поставка промышленной мебели» (извещение № 31503039576), обоснованной в части о неправильном подсчете заказчиком итогового рейтинга по результатам оценки и сопоставления заявок.

2. Признать заказчика - АО «РАДИОПРИБОР» нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны