Решение №04-04/2503 Решение по жалобе ООО «Нота Бене» на действия комиссии заказ... от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Нота Бене» на действия комиссии заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан"

Дело №Т04-57/2016 от 19.02.2016г.

Исх.№ 04-04/2503 от 25.02.2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителя заказчика ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" – <…>, в присутствии  представителя заявителя ООО «Нота Бене» <…>,  рассмотрев жалобу ООО «Нота Бене» (вх. №201/ж от 08.02.2016 г.) на действия комиссии заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона: №0711200008315000360 на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ РКОД МЗ РТ на 2016 год».

Установила:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200008315000360 на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ РКОД МЗ РТ на 2016 год» было размещено в последней редакции на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 16.12.2015 года.

Заказчик - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан".

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 125 032.99 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя ООО «Нота Бене»: 1) заявка, поданная данным участником отклонена неправомерно; 2) в закупке не установлены требования в соответствии с Постановлением №102; 3) заказчиком не установлено требование к участникам закупки представлять ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа «при наличии».

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Заказчиком - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

1. Согласно  пункту 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара, должна содержать: а)  согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системы установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу  подведения итогов электронного аукциона №20-ЭА от 27.01.2016г, заявка заявителя была отклонена в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной сиситеме, а именно: «пункт 43 заявки участника не соответствует  требованиям раздела 1.4 документации об электронном аукционе «несоответствие  сведений, предусмотренных разделом 1.4 документации об электронном аукционе, требованиям документации», а именно: по пункту 43 технического задания - согласно официального письма производителя исх.№ 2560 от 21 января 2016 г. (получено 27.01.2016 года, вх. №293ю), ширина коронки скобки данного инструмента 10,2 мм.».

Для дополнительного изучения материалов дела, Комиссией был объявлен перерыв до 19.02.2016 г. в 14:00.

После перерыва, на заседании присутствовали те же лица,  а также представитель ООО «Нота Бене».

В позиции №43 технического задания аукционной документации установлены характеристики товара: «Кожный сшивающий аппарат  35 скобок. Содержит 35 стальных скобок стандартного размера из нержавеющей стали. Скобки должны иметь специальное покрытие для атравматичного наложения и последующего извлечения. Ширина коронки скобки не более 5,7 мм. Высота закрытой скобки не более 3,9 мм. Диаметр проволоки скобки не более 0,53 мм. Стерильный одноразовый».

Вместе с тем, первая часть заявки заявителя содержала в себе информацию  по пункту 43:

43

Кожный сшивающий аппарат  35 скобок

Содержит 35 стальных скобок стандартного размера из нержавеющей стали. Скобки имеют специальное покрытие для атравматичного наложения и последующего извлечения. Ширина коронки скобки 4,8 мм. Высота закрытой скобки 3,4 мм. Диаметр проволки скобки 0,51 мм. Стерильный одноразовый

уп.

059035, Multifire Premium «Ковидиен Ллс», США

Представителем заказчика на заседание Комиссии представлено официальное письмо   ООО «Ковидиен Евразия» (исх.№2560 от 21.01.2016г.), в котором установлено, что вышеуказанный товар имеет характеристики: «Поставляется заряженным кассетой с 35-ю скрепками стандартной ширины. Ширина коронки скрепки 10,2 мм. Высота закрытой скрепки 3,4 мм. Диаметр проволки скрепки 0,51 мм. Одноразового использования. Стерильно упакованный».

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что в техническом задании аукционной документации введено ограничение размера ширины коронки скобки «не более 5,7 мм.» без уточнения положения скрепки (закрытые/открытые).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для отклонения заявки заявителя, ввиду представления недостоверной информации о предлагаемом к поставке товара, так как в письме ООО «Ковидиен Евразия» не уточняется положение скрепки.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

Таким образом, Комиссией заказчика нарушены требования части 6.1 статьи 66, части 5 статьи 67  Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Так, в соответствии с частями 1-4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено  что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Во исполнение данной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102), которое содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно доводу заявителя в состав технического задания входят товары подпадающие под перечень, установленный Постановлением №102, а именно по позиции 37 технического задания аукционной документации.

В пункте 37 технического задания аукционной документации установлено:

Игла для наложения пневмоперетонеума 150 mm.

33.10.15.123

Представляет собой стальную иглу 14G с прозрачной пластиковой рукояткой и индикатором положения острия. Рукоятка должна иметь рифленую поверхность для надежного и удобного захвата. Должна иметь тупой стилет и пружинный механизм защиты острия, срабатывающий при проникновении в брюшную полость, обеспечивая слышимый щелчок. В рукоятку должен быть встроен коннектор Луера для шприца и кран инсуффляции/десуффляции. Длина иглы не более 155 мм. Одноразового использования. Поставляется стерильной.

 По вышеуказанной позиции установлен код ОКПД 33.10.15.123 « Иглы трубчатые (инъекционные)».

Согласно доводу заявителя по данным позициям необходимо установить код 33.10.15.120 – «Инструменты колющие».

Согласно вышеуказанному постановлению №102 Иглы колющие входят в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, установленный код ОКПД 33.10.15.123, является более раскрытой подкатегорией категории «инструменты колющие».

Таким образом, заказчиком неправомерно не усатновлены требования в соответствии с Постановлением №102.

Заказчиком нарушены требования пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе  наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с  пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Следовательно, участники закупки должны предоставлять ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме, только в случае их наличия.

Вместе с тем в разделе 1.4 аукционных документаций установлено, что вторая часть заявки должна содержать «наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона в электронной форме или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме».

Таким образом,  заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что заказчиком заключен контракт на момент рассмотрения жалобы.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Нота Бене» на действия комиссии заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона: №0711200008315000360 на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ РКОД МЗ РТ на 2016 год», обоснованной.

2. Признать заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 14   Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Признать комиссию заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" нарушившим требования части 6.1 статьи 66, части 5 статьи 67  Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны