Решение №04-04/2567 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-61/2016 от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-61/2016

Исх. № 04-04/2567 от 26.02.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: <…>в присутствии представителя заказчика - АО «РАДИОПРИБОР» <…>, в отсутствие представителя заявителя <…>, рассмотрев жалобу <…>на  действия заказчика – АО «РАДИОПРИБОР» при проведении запроса котировок на предмет: «Поставка универсального заточного станка «FC – 80N» с дополнительными опциями и специальной оснасткой» (извещение № 31503093643),

У С Т А Н О В И Л А:

15.12.2015года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на предмет: «Поставка универсального заточного станка «FC – 80N» с дополнительными опциями и специальной оснасткой»  (извещение № 31503093643).

Заказчик - АО «РАДИОПРИБОР».

Начальная цена лота – 2 278 166,76 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, закупка проведена с нарушением норм действующего законодательства, а именно: согласно техническому заданию запроса котировок к поставке требуется товар исключительно российского происхождения, однако заказчиком допущены участники закупки, предложившие товар иностранного производства, что не соответствует требованиям закупочной документации, тем самым заказчик неправомерно допустил участников закупки.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе  обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 223 – ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закон о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупочной деятельности ОАО «Радиоприбор», а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении запроса котировок на предмет «Поставка универсального заточного станка «FC – 80N» с дополнительными опциями и специальной оснасткой» (извещение № 31503093643) заказчик руководствовался Положением о закупочной деятельности ОАО «Радиоприбор» утвержденного решением Совета директоров ОАО «Радиоприбор» Протокол №2 от 26.09.2014г.  

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно разделу 5 техническая часть документации о котировочной сессии страной изготовителем указанной продукции должна являться Россия, о чем указано и в пункте 2.8 проекта договора поставки №2015.20236 от 21.12.2015г. В соответствии  с разъяснениями документации о торгах,  размещенными на сайте 18.12.2015г. в случае поставки исполнитель должен предоставить соответствующие документы, подтверждающие российское происхождение товара, поставка аналогов не допускается.

Таким образом, в соответствии с документацией заказчиком определено, что поставляемый товар должен быть исключительно российского производства.

Однако, как следует из пункта 2.8 договора поставки №2015.20236 от 21.12.2015г., заключенного заказчиком с ООО <…> изготовителем товара является страна изготовления Тайвань, компания FARMAN MACHINERY IND. CO., LTD.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В ходе заседания Комиссии, представителем заказчика были даны пояснения, что на этапе выбора оборудования было получено технико - коммерческое предложение от <…>о возможности поставки  «Универсального заточного станка FC-80N» российского производства. В соответствии с планом мероприятий по импортозамещению РФ, АО «Радиоприбор» принял решение о закупке заточного станка российского происхождения. Заявились два участника, <…>,<…>, с предложением поставки запрашиваемого оборудования, импортного производства (Тайвань). По завершению срока рассмотрения заявок, закупочная комиссия приняла решение о закупке оборудования по наиболее выгодному предложению от <…>. Позднее в адрес заказчика от <…>поступило письмо (исх. №114 от 22.12.2015г.), в котором <…>сообщил о допущенной ошибке в заявке на участие в котировочной сессии, вместе с тем, подтвердил, что предлагаемый товар в соответствии с техническим заданием котировочной документации производится на территории Российской Федерации и <…>являются производителями этого станка, что подтверждается приложенной декларацией таможенного союза о соответствии. Однако, 21.12.2015г. был подписан договор с победителем закупочной процедуры, таким образом, принятие иного решение не представлялось возможным, в виду отсутствия времени на проведение повторной процедура из-за необходимости скорейшего исполнения федеральной целевой программы и освоения выделенных средств.

Необходимо отметить, что каких – либо изменений в извещение и в документацию о закупке названного товара касательно страны изготовителя заказчиком внесено не было, тем самым при проведении закупки заказчиком были допущены участники закупки, предложившие товар иностранного производства, что не соответствует требованиям закупочной документации, тем самым заказчик неправомерно допустил участников закупки.  

Таким образом, довод заявителя о проведении закупки с нарушением норм действующего законодательства является обоснованным, тем самым заказчиком нарушены требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части создания преимущественных условий для данного участника.

Вместе с тем, учитывая, что до получения уведомления антимонопольного органа, между заказчиком и победителем запроса котировок <…>заключен договор №2015.20236 от 21.12.2015г., Комиссией принято решение предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…>на  действия заказчика – АО «РАДИОПРИБОР» при проведении запроса котировок на предмет: «Поставка универсального заточного станка «FC – 80N» с дополнительными опциями и специальной оснасткой» (извещение № 31503093643), обоснованной.

2. Признать заказчика - АО «РАДИОПРИБОР» нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны