Решение № 04-04/2891 Решение по жалобе ООО «Компьюсервис-НК» в отношении ГАУЗ «М... от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  Решение по жалобе  ООО «Компьюсервис-НК» в отношении ГАУЗ «Менделеевская центральная  районная больница»

ДелоТ04-67/2016  от  29.02.2016

Исх. 04-04/2891 от 03.03.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителей заказчика – ГАУЗ «Менделеевская центральная         районная больница» <…> в отсутствие  представителя заявителя ООО «Компьюсервис-НК», о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,  рассмотрев  жалобу ООО «Компьюсервис-НК» (вх.№263/ж от  17.02.2016г.) на действия заказчика -  ГАУЗ «Менделеевская центральная    районная больница»  при проведении запроса котировок № 0711200024315000104 на предмет: «оказание услуг по обслуживанию и ремонту локальной сети и вычислительной компьютерной техники с заменой необходимых компонентов для обеспечения нужд ГАУЗ"Менделеевская ЦРБ"»,

У С Т А Н О В И Л А:

 Извещение о проведении запроса котировок №0711200024315000104, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 31.12.2015г.

Заказчик – ГАУЗ «Менделеевская центральная         районная больница».

 Начальная (максимальная) цена контракта – 130 000,00 руб. 

Дата проведения вскрытия конвертов - 17.02.2016г.

Суть жалобы, по мнению заявителя, техническое задание прилагаемое к извещению  о проведении запроса котировок содержит нарушение действующего законодательства.

Заслушав представителей заказчика, изучив материалы, Комиссия  сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

            В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - ГАУЗ «Менделеевская центральная районная больница» положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Менделеевская центральная районная больница» при проведении вышеуказанного запроса котировок  руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о   проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

        Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

       - краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

     В ходе изучения материалов дела, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.

Предметом  закупки является  «оказание услуг по обслуживанию и ремонту локальной сети и вычислительной компьютерной техники с заменой необходимых компонентов для обеспечения нужд ГАУЗ"Менделеевская ЦРБ" ».

        Согласно Приложению №3 к извещению о проведении запроса котировок. Технического задания «На оказание  услуг по обслуживанию и ремонту локальной сети и вычислительной компьютерной техники с заменой необходимых компонентов заказчиком установлено требование к необходимым компонентам  (списку техники и деталей).

   В ходе заседания Комиссии, представители заказчика пояснили, что данная закупка проводится на оказание услуг с поставкой товара по замене имеющейся техники и деталей.

         При этом, исходя из требований технического задания  не представляется  возможным определить, что будут ли   необходимые компоненты (товары) предоставлены заказчиком исполнителю для оказания услуги по замене, либо необходимые компоненты (товары) должны быть поставлены исполнителем.

         Так же, стоит отметить в ходе изучения дела Комиссией Татарстанского УФАС установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта (Приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок) сформировано без учета товара необходимого к поставке для оказания услуги.

 Таким образом, содержание требований  Технического задания документации о проведении запроса котировок составлены некорректно и вводят участников закупки в заблуждение.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 2 статьи 42 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.   

        Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

         В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться: форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Руководствуясь частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Вместе с тем, в ходе изучения формы котировочной заявки установлено, что в ней содержатся следующие  требования.

- соответствие единым требованиям, установленным в п. 1. ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и подтверждаю:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки наличие лицензии в случае, если данный вид  деятельности относится к  лицензируемым видам деятельности;

- непроведение ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- отсутствие судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

- отсутствие между участником запроса котировки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников запроса котировки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

 о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Однако, действующим законодательством не установлено требование  участникам закупки  соответствия пунктам 1-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при проведении запроса котировок.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

    Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Компьюсервис-НК»   на действия   заказчика -  ГАУЗ «Менделеевская центральная   районная больница» при проведении запроса котировок  №0711200024315000104 на предмет: «оказание услуг по обслуживанию и ремонту локальной сети и вычислительной компьютерной техники с заменой необходимых компонентов для обеспечения нужд ГАУЗ"Менделеевская ЦРБ"» обоснованной.

2. Признать  заказчика - ГАУЗ «Менделеевская центральная   районная больница»  нарушившим требования пункта 2 статьи 42 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 4 статьи 73Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».   

3. Выдать заказчику – ГАУЗ «Менделеевская центральная   районная больница» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.    

        4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны