Решение №04-04/2967 Решение по жалобе ООО «Антей-Групп» (вх. №310/ж от 20.02.201... от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Антей-Групп» (вх. №310/ж от 20.02.2016 г.) на действия комиссии заказчика – ГАУ " Центр Энергосберегающих Технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан"

Дело №Т04-72/2016 от 02.03.2016г.

Исх.№ 04-04/2967 от 04.03.2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя заказчика ГАУ " Центр Энергосберегающих Технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" – <…>, в отсутсвие представителя заявителя ООО «Антей-Групп», о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Антей-Групп» (вх. №310/ж от 20.02.2016 г.) на действия комиссии заказчика – ГАУ " Центр Энергосберегающих Технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона: №1011200000216000004 на предмет: «Услуги по подготовке и проведению XVI Международного симпозиума «Энергоресурсоэффективность и энергосбережение» и XVII специализированной выставки «Энергетика. Ресурсосбережение – 2016».

Установила:

Извещение о проведении электронного аукциона № 1011200000216000004 на предмет: «Услуги по подготовке и проведению XVI Международного симпозиума «Энергоресурсоэффективность и энергосбережение» и XVII специализированной выставки «Энергетика. Ресурсосбережение – 2016» было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 01.02.2016 года.

Заказчик - ГАУЗ " Камский детский медицинский центр ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 102 140.00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя ООО «Антей-Групп» комссия заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Заказчиком - ГАУ " Центр Энергосберегающих Технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУ " Центр Энергосберегающих Технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 3статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5  статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; 6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; 7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу №ЭА/2/04/13 от 19.02.2016г. заявка заявителя ООО «антей-групп» отклонена по следующему основанию: «На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ввиду непредставления участником процедуры закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях товаров применяемых при выполнении работ и оказании услуг: Участником предложено: В пункте 1.1. технического задания Предоставление конференц-зала … на не менее 6 часов Участником закупки в заявке не предложено конкретное значение по показателю. Участником предложено: «Ноутбук для презентаций» время непрерывной работы 2,5 часа. предложено конкретное значение по показателю, который не может быть выражен в абсолютной величине, так как зависит от условия эксплуатации оборудования. 2) На основании пункта 6.1. статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения: Участником предложено: Страна происхождения товаров и оборудования, используемых для исполнения: Китай Территория и площадь, используемая для оказания услуг в городе Казани не может иметь страну происхождения Китай».

В ходе заседания Комиссии установлено, что в заявке заявителя ООО «Антей-Групп» содержится неконкретное значение показателя по времени предоставления конференц-зала, а именно не менее 6 часов.

Таким образом, заявка заявителя по данному основанию отклонена правомерно.

Вместе с тем,  Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для отклонения заявки по предложению участника по пункту времени непрерывной работы, а также по предоставлению недостоверной информации о территории и площади, используемой для оказания услуг, так как заявителем представлен конкретный показатель по вышеуказанному требованию, а именно 2,5 часа в соответствии с техническим заданием, а также место оказания услуг не является товаром, на который необходимо предоставить страну происхождения.

Следовательно, при оформлении протокола комиссией заказчика допущены нарушения действующего законодательства в части указания пунктов, которым не соответствует заявка заявителя.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, так как заявка заявителя в любом случае подлежала отклонению.

Следовательно, довод заявителя является частично обоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой выборочной проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе  наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с  пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Следовательно, участники закупки должны предоставлять ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме, только в случае их наличия.

Вместе с тем пункте 1 порядка подачи заявок  аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать «наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона в электронной форме или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме».

Таким образом, заказчиком установлено обязательное требование о наличии информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, без установления  возможности не предоставлять в случае отсутствия данной информации, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, ни одна заявка не была отклонена по вышеуказанному основанию, а также данное нарушение не повлияло на определение поставщика. Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания по данному основанию.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Решила:

1. Признать жалобу жалобу ООО «Антей-Групп» на действия комиссии заказчика – ГАУ " Центр Энергосберегающих Технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона: №1011200000216000004 на предмет: «Услуги по подготовке и проведению XVI Международного симпозиума «Энергоресурсоэффективность и энергосбережение» и XVII специализированной выставки «Энергетика. Ресурсосбережение – 2016», частично обоснованной.

2. Признать заказчика – ГАУ " Центр Энергосберегающих Технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны