Решение №04-04/2985 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № Т04-73/2016 от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № Т04-73/2016

Исх.№ 04-04/2985 от 04.03.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителя заявителя – <…>, с участием представителей заказчика - ОАО «ТГК-16» <…>, рассмотрев жалобу <…> (далее – заявитель) на действия заказчика – ОАО «ТГК-16» при проведении конкурентного листа  на предмет: «КЛП-145931 Техническое обслуживание кондиционеров и сплит-систем (общестанционных) филиала  ОАО «ТГК-16» Нижнекамская ТЭЦ (ПТК-1) в 2016 г.» (извещение № 31603316249),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении закупки в виде конкурентного листа на предмет: «КЛП-145931 Техническое обслуживание кондиционеров и сплит-систем (общестанционных) филиала ОАО «ТГК-16» Нижнекамская ТЭЦ (ПТК-1) в 2016 г. (извещение 31603316249)  было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 15.02.2016г.   

Дата начала подачи заявок – 15.02.2016г.

Дата окончания приема заявок – 20.02.2016 11:00.

Дата и время рассмотрения заявок – 14.03.2016 11:00.

Суть жалобы: по мнению заявителя, закупка проведена с нарушением норм действующего законодательства, а именно: в закупочной документации предъявлено требование о наличии у участника сертификата авторизированного сервисного центра  компаний: LG Electronics, Panasonic, TOSHIBA, Samsung, General Climate, Daikin, Kentatsu, установленные требования заказчика являются незаконными.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив довод сторон, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 223 – ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закон о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках  товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ТГК-16», а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении конкурентного листа  на предмет: «КЛП-145931 Техническое обслуживание кондиционеров и сплит-систем (общестанционных) филиала  ОАО «ТГК-16» Нижнекамская ТЭЦ (ПТК-1) в 2016 г.» заказчик руководствовался Положением о закупках  товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ТГК-16» утвержденного решением Совета директоров ОАО «ТГК-16» Протокол № 7/2015 от «07» сентября 2015 г.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пояснениям заявителя, выставляя требование в закупочной документации о наличии у участника закупки сертификатов авторизированного сервисного центра  компаний: LG Electronics, Panasonic, TOSHIBA, Samsung, General Climate, Daikin, Kentatsu, наличие которого не является определяющим критерием квалификации участника, тем самым заказчик искусственно и необоснованно ограничивает конкуренцию по отношениям к участникам закупки.

Согласно пояснениям представителей заказчика, требование по наличию сертификатов производителей обусловлены необходимостью качественного выполнения работ персоналом прошедшим обучение у производителя в связи с необходимостью бесперебойного осуществления температурного  контроля как в производственных цехах, так и в кабинетах работников, поскольку согласно статье 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Также согласно  инструкциям по эксплуатации климатических устройств (сплит – систем и кондиционеров), которые предоставили представители заказчика, производители указывают на необходимость обслуживания климатической техники  у сертифицированных специалистов с применением оригинальных запчастей, в противном случае не гарантируется бесперебойная работа кондиционера в течение срока службы.

В инструкции по эксплуатации кондиционеров «Samsung» указано, «кондиционер это сложное техническое изделие, требующее регулярного профилактического обслуживания, несоблюдение рекомендаций по уходу может привести к сокращению срока службы изделия и выходу из строя дорогостоящих частей кондиционера».

Согласно пояснениям представителя заказчика, наличие сертификатов производителя подтверждает наличие необходимого штата работников, соответствующих инструментов, материалов и техники для выполнения работ, прохождение работниками обучения у производителя климатической техники, таким образом свидетельствует о наличии достаточной квалификации участника для выполнения работ.

В сервисной книжке кондиционеров «Kentatsu» указано, что «необходимые профилактические работы могут выполняться исключительно только силами сертифицированных специалистов компаний – авторизованных дилеров Kentatsu в Российской Федерации.

Таким образом, производители указывают на необходимость проведения ремонтных работ сертифицированными специалистами для обеспечения качества работ, что указано в инструкциях по эксплуатации.

Следовательно, требования о наличии у участника сертификата авторизированного сервисного центра  установленные заказчиком являются правомерными.

Довод заявителя является необоснованным.

Однако, в техническом задании закупочной документации на предмет: «КЛП-145931 Техническое обслуживание кондиционеров и сплит-систем (общестанционных) филиала  ОАО «ТГК-16» Нижнекамская ТЭЦ (ПТК-1) в 2016 г.» установлены требования по техническому обслуживанию кондиционеров и сплит – систем и приточно – вытяжных систем.

Заказчик неправомерно объединил в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой, а именно: кондиционеры  сплит – системы и приточно – вытяжные вентиляционные системы.

Согласно частям 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, а также включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Заказчик, не представил доказательства, что, например, кондиционер,   сплит – система  и приточно – вытяжная вентиляционная система требуемая к техническому обслуживанию технологически и функционально связаны между собой.

Таким образом, на основании изложенного и положений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу, что объединение заказчиками в один лот указанных по техническому обслуживанию кондиционеров  сплит – систем и приточно – вытяжных вентиляционных систем в различных сочетаниях между собой может привести к ограничению количества участников закупок и иметь признаки нарушения Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.

Таким образом, заказчиком нарушено требование частей 2 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции

В виду того, что заказчиком закупка отменена, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в выдаче предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу <…> на действия заказчика –  ОАО «ТГК-16» при проведении конкурентного листа  на предмет: «КЛП-145931 Техническое обслуживание кондиционеров и сплит-систем (общестанционных) филиала  ОАО «ТГК-16» Нижнекамская ТЭЦ (ПТК-1) в 2016 г.» (извещение № 31603316249), необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны