Решение №04-04/302 Решение по жалобе № Т04-1/2015 от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

<…>;

в присутствии представителя заявителя – ООО «Торговая Компания Авто-Мир» <…> (доверенность №118 от 02.06.2014 г.), в присутствии представителя заказчика — МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» Кировского района г.Казани» <…> (доверенность №б/н от 12.01.2015г.), рассмотрев жалобу ООО «Торговая Компания Авто-Мир» на действия заказчика – МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» Кировского района г.Казани»  при проведении запроса котировок на предмет: «Закупка смазочного материала и технических жидкостей» (извещение № 31401828783),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок на предмет: «Закупка смазочного материала и технических жидкостей» (идентификационный номер закупки 31401828783) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 17.12.2014 года.

Заказчик – МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» Кировского района г.Казани».

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 262 143,00 рублей.

Дата и время срока окончания подачи заявок – 23.12.2014г.

Дата и время рассмотрения заявок – 24.12.2014 12:00 часов.

Суть жалобы: необоснованный отказ в допуске к участию в запросе котировок.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы изложенные в жалобе необоснованными.

МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» Кировского района г.Казани»  при проведении данного запроса котировок руководствуется требованиями положения о закупках товаров (работ, услуг) для нужд МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» Кировского района г.Казани» (далее — положение о закупках), разработанного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, решением директора 16 декабря 2014 года утверждено положение о закупках МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» Кировского района г.Казани», разработанного в соответствии с вышеуказанным законом.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.12.2014 года, на участие поступило четыре заявки, три из которых были отклонены, в том числе заявка заявителя.

Заявка заявителя была отклонена ввиду несоответствия материала тары техническому заданию.

Пунктом 14.5.  положения о закупках МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» Кировского района г.Казани», установлены требования к котировочной заявке.

Согласно пункту 14.5.2. котировочная заявка для юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица должна содержать:

а) заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями документации о проведении запроса котировок (оригинал);

б) анкету участника закупки по установленной в документации о проведении запроса котировок форме;

в) документы, подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (копии);

г) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией о проведении запроса котировок, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (оригиналы);

д) согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в

 извещении о проведении запроса котировок;

е) цена договора, в том числе цена товара, работы, услуги с указанием сведений

о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

ж) иные документы или копии документов, перечень которых определен документацией о проведении запроса котировок, подтверждающие соответствие котировочной заявки требованиям, установленным в документации.

Пунктом 14.5.3. установлено, что иные требования к котировочной заявке устанавливаются в документации о проведении запроса котировок в зависимости от предмета закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 14.7.2 положения о закупках установлено, что котировочная заявка будет отклонена от рассмотрения и оценки  в следующих случаях:

- непредставления  оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса котировок;

- несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о проведении запроса котировок;

- несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным извещением и документацией о проведении запроса котировок;

- несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении запроса котировок;

- предоставления в составе котировочной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

В соответствии с пунктом 14.7.3, отклонение заявки по иным основаниям не допускается.

Согласно пункту 4 технического задания «Охлаждающая жидкость для системы охлаждения автомобильного двигателя типа ОЖ-40 согласно ГОСТ 28084-89» заказчику необходима пластиковая бочка не менее 214 л. и не более 215 л.

В ходе изучения заявки заявителя, Комиссией было установлено, что заявка не соответствует требованиям технического задания, а именно заявителем в пункте 4 предлагаемого к поставке товара предложена железная бочка 220кг.

На основании изложенного, предлагаемый в составе котировочной заявки товар не соответствовал требованиям, установленным в техническом задании заказчика.

Таким образом, заявка заявителя отклонена комиссией заказчика правомерно.

Кроме того, в ходе проведения документарной проверки  Комиссией установлено следующее.

Согласно пунктам 1, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

В соответствии с пунктом 14.7.10 положения о закупках МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» Кировского района г.Казани», заказчик вправе без объяснения причин отказаться от заключения договора, не возмещая победителю или иному участнику понесенные им расходы в связи с участием в процедуре запроса котировок.

Данные действия по заключению либо отказе в заключении договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по результатам, размещения закупки в форме запроса котировок может привести к необоснованному ограничению числа потенциальных участников данной закупки.

Таким образом, МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» Кировского района г.Казани» допущено нарушение пунктов 1,3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления возможности необоснованного отказа от подписания договора с участником запроса котировок, предложившим лучшие условия исполнения гражданско-правовой сделки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «Торговая Компания Авто-Мир»  на действия заказчика – МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» Кировского района г.Казани» при проведении запроса котировок на предмет: «Закупка смазочного материала и технических жидкостей» (извещение № 31401828783) необоснованной.

2.Признать заказчика – МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» Кировского района г.Казани»  нарушившим требования пунктов 1, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать заказчику – МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» Кировского района г.Казани» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны