Решение №04-04/308 Решение по жалобе ООО «Торгэкспедиция» на действия ГКУ «Гла... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Торгэкспедиция» на действия  ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан»

Дело №5-кз/2016 от 13.01.2016 года

Исх. № 04-04/308 от 18.01.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителя государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан» – <…>, в отсутствие представителя заявителя -  ООО «Торгэкспедиция», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Торгэкспедиция» на действия государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан» при проведении аукциона № 0311200014615000462 на предмет: «Выполнение строительно - монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: «здание по ул. Сибирский тракт, д.31 для размещения отделений государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический онкологический диспансер»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении аукциона № 0311200014615000462 на предмет: «Выполнение строительно- монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: «здание по ул. Сибирский тракт, д.31 для размещения отделений государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический онкологический диспансер» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 09.12.2015 года.

Государственный заказчик - ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта — 200 000 000.00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация содержит нарушения норм действующего законодательства, а также разъяснения аукционной документации, предоставленные участникам закупки, изменяют ее суть.

Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил письменные пояснения.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

1. Первый довод заявителя заключается в следующем: в  аукционной документации установлено требование о предоставлении копии свидетельств о допуске к конкретным видам работ.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на которые необходимо иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 г.

Согласно письму-разъяснению ФАС России от 08.11.2015 N АЦ/60557/15, при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Так, в пункте 9 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1  части 1  статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

- подтверждающие соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: копия собственного действующего свидетельства СРО о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство; или всех необходимых свидетельств о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом настоящей закупки в соответствии с приложением 2 «Техническое задание».

Таким образом, государственный заказчик правомерно устанавливает требование о предоставлении участниками аукциона копии собственного действующего свидетельства СРО о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, при этом указывая, что объект относится к жилищно-гражданскому строительству.      

Необходимо отметить, что проведение аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту социально значимых объектов предполагает участие высокопрофессиональных организаций в сфере строительства.

Таким образом, довод является необоснованным.

2. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заявитель указывает, что опубликованные разъяснения на поданный запрос изменяют суть аукционной документации.

Заявителем был направлен запрос о разъяснении положении аукционной документации по вопросу необходимости указания в первой части заявки помимо согласия, конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.

Государственным заказчиком в установленный законодательством срок были даны разъяснения, в которых указано, что для участия в данном аукционе достаточно только согласия.

В аукционной документации (пункт 8 Информационной карты) указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Таким образом, исходя из вышеуказанного, разъяснения положений документации об электронном аукционе суть самой документации не изменили.

Следовательно, данный довод заявителя также является необоснованным.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 1 статьи 740 Гражданского кодекса РФ установлено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Согласно статье 754 Гражданского кодекса РФ, техническая документация также отражает требования к результату строительно-монтажных работ. В соответствии с указанной статьей подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон строительных нормах и правилах, а также за недостижение указанных в технической документации показателей объекта строительства.

Пунктом 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. №87, установлено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

В соответствии с частью 4 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Из анализа положений статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 3 Положения о составе разделов проектной документации, пункта 1 ст. 740 Гражданского кодекса РФ в их совокупности следует, что проектная документация не является составной частью конкурсной (аукционной) документации. Предоставление такой документации относится к сфере исполнения государственного контракта и ее  не размещение заказчиком на официальном сайте не является нарушением Закона о контрактной системе.

Вышеизложенная позиция соответствует сложившейся судебной практике по спорам, когда предметом открытого аукциона является заключение государственного контракта на выполнение работ по строительству. Анализ судебной практики по вопросу необходимости включения в состав пакета документации о торгах проектной документации позволяет сделать однозначный вывод: отсутствие в составе документации о торгах проектной документации по объекту строительства не является ограничением конкуренции, в том числе в связи с тем, что участники торгов находятся в равных условиях. (Постановления ФАС Московского округа от 13 мая 2013 г. по делу N А40-93076/12-93-920, от 6 декабря 2012 г. по делу N А40-125277/11-92-1097, Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 августа 2014 г. по делу N А40-181402/13, от 26 мая 2014 г. по делу N А40-181385/13, от 20 августа 2013 г. по делу N А40-138375/12-130-1339).

Техническая часть аукционной документации содержит техническое задание на выполнение требуемых работ, дефектную ведомость.

Кроме того, в пункте 2 информационной картой аукционной документации указано, что в связи с технической невозможностью размещения технической документации в полном объеме на официальном сайте, любой участник закупки может ознакомиться с ней по адресу г. Казань, ул. Лесгафта, 29 в следующие дни: понедельник – четверг с 08:00 до 17:00, пятница с 08:00 до 15:45, перерыв с 11:30 до 12:45. Телефон для справок (843) 264-80-65, 264-80-79.

Также в Республике Татарстан размещение закупок на официальном сайте происходит через автоматизированную систему «Барс.Электронный магазин», и возможности данной программы технически не дают вывешивать файлы более 50 Мб., при многократном сжатии файлов, информация становится нечитаемая.

Таким образом, довод заявителя является также необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Торгэкспедиция» на действия государственного заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан» при проведении аукциона № 0311200014615000462 на предмет: «Выполнение строительно - монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: «здание по ул. Сибирский тракт, д.31 для размещения отделений государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический онкологический диспансер» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны