Решение №04-04/3149 Решение по жалобе <…> в отношении ГУ- Отделение Пенсионного... от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе <…> в отношении ГУ- Отделение  Пенсионного Фонда Российской Федерации по РТ

Дело №41-кз/2016 от 04.03.2016

Исх. 04-04/3149  от  09.03.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:<…>

в присутствии представителей государственного заказчика –<…>  в отсутствие   заявителя -  <…>  на действия  государственного заказчика – ГУ- Отделение  Пенсионного Фонда Российской Федерации по РТ при проведении электронного аукциона  № 0211100000216000008  на предмет: «Поставка офисной бумаги для нужд Управлений ПФР в городах и районах РТ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона 0211100000216000008  на предмет: «Поставка офисной бумаги для нужд Управлений ПФР в городах и районах РТ» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.02.2016года, с изменением  от 29.02.2016г.

Государственный заказчик –  ГУ- Отделение  Пенсионного Фонда Российской Федерации по РТ.

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 405 600,00 руб.

Суть жалобы, заявитель считает, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:в техническом задании заказчиком неправомерно установлено требование к производству бумаги  стандарта ISQ.

 Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия  сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, необоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

           Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В ходе изучения материалов дела Комиссией Татарстанского УФАС по Республике Татарстан установлено, что заказчиком при описании объекта закупки были использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами  и иными требованиями, предусмотренными Законодательством Российской Федерации о техническом  регулировании: Приказ Росстандарта от 23.12.2010г.  №1069-ст «Об утверждении национального стандарта», Приказ Росстандарта  от 15.06.2015г.  № 681-ст , Приказ Росстандарта от 14.11.2012г. №784-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта», Приказ Росстандарта от 22.11.2013г. № 1794-ст «О введении в действие межгосударствееного стандарта».

При этом, в техническом задании отсутствуют требования к производству бумаги в виде стандартов ISQ.

Таким образом, довод заявителя в данной части не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости

При этом, согласно данным Раздела 2 Технического задания аукционной документации  заказчиком установлено требование соответствия  международным стандартам ISO по следующим нижеуказанным позициям.

Плотность   Не менее 80 г/м2 ISO 536

Белизна       Не менее 146% - ISO 11475:2004

Шероховатость    Не менее 220 мл/млн, не более 250 мл/млн ISO8791-2

Толщина     Не менее 103 мкм - ISO 534

Яркость      Не менее 94%  ISO

Непрозрачность Не менее 91% ISO

Влажность   Не менее 4%,не более 5% ISO 287

Вместе с тем, по позиции яркость и прозрачность заказчиком не установлены конкретные наименования международных стандартов  ISO которым должен соответствовать поставляемый товар.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся  в необъективном описания объекта закупки.

Ввиду того, что допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС принимает решение об отсутствии основания для выдачи предписания.

         На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия  вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> (вх. №316/ж от 25.02.2016  г.) на действия государственного заказчика – ГУ- Отделение  Пенсионного Фонда Российской Федерации по РТ  при проведении электронного аукциона   №0211100000216000008  на предмет: «Поставка офисной бумаги для нужд Управлений ПФР в городах и районах РТ» необоснованной.

2. Признать государственного  заказчика - ГУ- Отделение  Пенсионного Фонда Российской Федерации по РТ нарушившим требования  пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе/

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                       

                                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны