Решение №04-04/3176 Решение по жалобе ООО «Амедик» на действия комиссии заказчик... от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Амедик» на действия комиссии заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан"

Дело № Т04-76/2016 от 04.03.2016г.

Исх.№ 04-04/3176 от 10.03.2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя заказчика ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" – <…>, в присутствии  представителя заявителя ООО «Амедик» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Амедик» (вх. №303/ж от 20.02.2016 г.) на действия комиссии заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона: №0711200008315000345 на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 9 месяцев 2016 года.».

Установила:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200008315000345 на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 9 месяцев 2016 года.»  было размещено в последеней редакции на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29.12.2015 года.

Заказчик - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан".

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 370 322.00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя ООО «Амедик»: 1)комиссия приняла неправомерное решение об отказе в заключении контракта, ввиду предоставления недостоверных сведений заявителем; 2) заказчик неправомерно направил контракт на подписание второму участнику закупки.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Заказчиком - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе  в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно протокола отклонения заявки победителя аукциона №41-ЭА (доп) от 18.02.2016г. заявка заявителя отклонена ввиду представления недостоверной информации по пункту 94  заявки участника «Комплект для выявления мутации», а именно по чувствительности.

В заявке заявителя по данному пункту установлено:

94

Комплект
для выявления мутации

В состав комплекта входит: готовая ПЦР-смесь (ПЦР-буфер, dNTPs, прямой праймер, обратный праймер, флуоресцентно-меченые зонды, содержащие 3-6 остатков LNA-нуклеотидов, соответствующие мутантному аллелю (FAM-BHQ1 и аллелю дикого типа (VIC-BHQ2), Taq-полимераза, контроли амплификации от 0% до 5%.
Замена флуорофоров (FAM и VIC) и тушителей (BHQ1 и BHQ2) на аналоги не допускается.
Набор обеспечивает одновременную детекцию мутантного и дикого аллелей образца в одной пробирке с чувствительностью 0,5 %.
Праймеры и зонды очищены в ПААГе и дополнительно методом ВЭЖХ, чистота продуктов –99 %.
Наличие ДНКаз и РНКаз в поставляемой продукции недопустимо. Наличие регистрационного удостоверения.

  На заседание Комиссии, представителем заказчика было представлено письмо официального производителя наборов реагентов (Исх.№424 от 18.02.2016г.), согласно которому, чувствительность метода составляет 1%.

Предствателем заявителя были даны пояснения, что указание данного значение возникло в результате технической ошибки.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки заявителя, ввиду представления недостоверных сведений.

Следовательно, довод заявителя по данному основанию является необоснованным.

2. Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответстви с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае, ввиду отклонения заявки в связи с представлением недостоверной информации, контракт правомерно направлен другому участнику на подписание.

Кроме того, действующим законодательством не запрещено заключать контракт со вторым участником электронного аукциона, в связи с отклонением заявки в связи с представлением недостоверной информации.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем,  представителем заявителя на заседание Комиссии был представлен дополнительный довод жалобы, в соответствии скоторым, некоторые позиции технического задания являются лекарственными средствами,  ввиду чего необходимо наличие лицензии. Однако, согласно доводу заявителя участник закупки, которому направлен контракт на подписание не обладает вышеуказанной лицензией.

Для дополнительного изучения материалов дела, Комиссией был объявлен перерыв до 03.03.2016 года в 13:00, а затем до 04.03.2016г. в 13:30.

После обяъвленных перерывов, на заседании Комиссии присутствовали те же лица,  также представитель ООО «Амедик» - Тухватуллина О.М. (доверенность №б/н от 03.03.2016г.).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»  фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Так, в Приложении к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности установлен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, в том числе:

1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения

2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения

3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения

4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения

5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения

6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения

7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения

8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения

Предметом электронного аукциона № 0711200008315000345 является поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 9 месяцев 2016 года.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что по позициям 53-59 технического задания аукционной документации установлена поставка лекарственных средств, что подтверждается информацией, содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств РФ, а также предоставленными участниками закупки регистрационными удостоврениями, в которых указано, что товары по данным позициям являются лекарственными средствами.

Следовательно, по вышеуказанным товарам необходимо установление требования о предоставлении лицензии по фармацевтической деятельности.

Вместе с тем, как в извещении, так и в документации об электронном аукционе отсутствует требование о предоставлении участником закупки вышеуказанной лицензии.

Объединение в один лот лицензируемых и нелицензируемых товаров может привести к неправомерному допуску заявок участников, а также ограничению конкуренции.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Следовательно, дополнительный довод заявителя является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Амедик» (вх. №303/ж от 20.02.2016 г.) на действия комиссии заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона: №0711200008315000345 на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 9 месяцев 2016 года», частично обоснованной.

2. Признать заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31  Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Выдать заказчику - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны