Решение №04-04/3217 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № Т04-77/2016 от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № Т04-77/2016

Исх. № 04-04/3217 от 10.03.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителя заказчика - ООО <…><…> в отсутствие представителя заявителя ООО <…>, рассмотрев жалобу ООО <…>на действия заказчика – ООО <…> при проведении запроса предложений на предмет: «Оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технического состояния подъемных сооружений, отработавших нормативный срок службы на объектах ООО <…>» (извещение №31603241502),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса предложений  №31603241502 на предмет: «Оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технического состояния подъемных сооружений, отработавших нормативный срок службы на объектах ООО <…>» было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 26.01.2016г.   

Дата начала подачи заявок – 27.01.2016г.

Дата окончания приема заявок – 08.02.2016 16:00.

Дата и время рассмотрения заявок – 09.02.2016 09:00.

Суть жалобы: по мнению заявителя, комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию, а именно: непредставление оригинала платежного поручения, подтверждающий факт перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом запросе предложений.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе обоснованными ввиду следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении закупки запроса предложений  на предмет «Оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технического состояния подъемных сооружений, отработавших нормативный срок службы на объектах ООО <…>», утвержденным решением единственного участника №1 от 30.01.2015г.

В соответствии с пунктом 10.5.1  Положения о закупке товаров, работ, услуг дня нужд ООО <…>, которое является основным документом, регламентирующим закупочную деятельность ООО <…>для участия в запросе предложений претендент должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений.

Руководствуясь пунктом 10.5.2 Положения о закупке, заявки на участие в запросе предложений должны содержать сведения, указанные в пункте 7.5.2 Положения о закупке, и копии документов, перечень которых определен в документации о проведении запроса предложений, подтверждающие соответствие заявки, представленной участником закупки, требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений.

Согласно пункту 7.5.2 Положения о закупке, заявка на участие в конкурсе в обязательном порядке должна содержать для юридического лица:

- документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

В соответствии с пунктом 3.3.2 документации о проведении запроса предложений участник запроса предложений подает одну заявку на участие в запросе предложений в письменной форме. Заявка на участие в запросе предложений в обязательном порядке должна содержать  (для юридического лица) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в запросе предложений (платежное поручение,  подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного обеспечения).

В соответствии с пунктом 5.2.2.1 документации о закупке и пункту 10.7.3 Положения о закупке, заявка участника закупки будет отклонена в случаях:

- непредставления  оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией;

- несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным  документацией о проведении запроса предложений;

- несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений, в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки, если требование обеспечения заявок установлено документацией о проведении запроса предложений;

- несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации;

- непредставления обеспечения заявки, в случае установления требования об обеспечении заявки;

- предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

Согласно протоколу №31603241502 от 09.02.2016г. заявка заявителя отклонена за непредставление оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией, а именно:  

- непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией, а именно непредставления документа, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом запросе предложений (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения).

Согласно пояснениям представителя заказчика, участником закупки ООО <…>представлена копия (распечатка) платежного поручения в электронном виде, не заверенная банком, что не соответствует требованиям документации.

Вместе с тем, в пункте 19 статьи 3 Федерального закона РФ от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – Закон  о национальной платежной системе) содержится понятие электронного средства платежа, под которым понимается средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно- коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.

Согласно частям 1-3 статьи 5 и частям 1-2 статьи 8 Закона о национальной платежной системе, оператор по переводу денежных средств осуществляет перевод денежных средств по распоряжению клиента (плательщика или получателя средств), оформленному в рамках применяемой формы безналичных расчетов (далее - распоряжение клиента).

Перевод денежных средств осуществляется за счет денежных средств плательщика, находящихся на его банковском счете или предоставленных им без открытия банковского счета.

Перевод денежных средств осуществляется в рамках применяемых форм безналичных расчетов посредством зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств, выдачи получателю средств наличных денежных средств либо учета денежных средств в пользу получателя средств без открытия банковского счета при переводе электронных денежных средств.

Распоряжение клиента должно содержать информацию, позволяющую осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов (далее - реквизиты перевода). Перечень реквизитов перевода устанавливается нормативными актами Банка России, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и договором, заключенным оператором по переводу денежных средств с клиентом или между операторами по переводу денежных средств.

Распоряжение клиента может передаваться, приниматься к исполнению, исполняться и храниться в электронном виде, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором, заключенным оператором по переводу денежных средств с клиентом или между операторами по переводу денежных средств.

19.06.2012 за №383-П Центральным Банком РФ утверждено Положение о Правилах осуществления перевода денежных средств (далее- Правила).

Согласно пункту 1.9 Правил, перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков (далее - отправители распоряжений) в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.

В силу пункта 1.10 Правил, перечень и описание реквизитов распоряжений - платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования, платежного ордера приведены в приложениях 1 и 8 к настоящему Положению.

Данные распоряжения применяются в рамках форм безналичных расчетов, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Положения. Формы платежного поручения, инкассового поручения, 9 21_417050 платежного требования, платежного ордера на бумажных носителях приведены в приложениях 2, 4, 6 и 9 к настоящему Положению.

В соответствии с пунктом 4.6 Правил, исполнение распоряжения в электронном виде в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается банком плательщика посредством направления плательщику извещения в электронном виде о списании денежных средств с банковского счета плательщика с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения.

При этом указанным извещением банка плательщика могут одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения в электронном виде и его исполнение.

На основании пунктов 5.3 и 5.4 Правил, реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1 - 3 к настоящему Положению. Платежное поручение составляется, принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе.

Строка №45 Приложения №1 к Правилам содержит то, что должно быть указано в платежном поручении в его разделе «отметки банка» для случаев, если платежное поручение выполнено на бумажном носителе и в электронном виде.

Так, если платежное поручение оформлено в электронном виде в последнем в разделе «отметки банка» должна быть указана дата его исполнения в порядке, установленном для реквизита «Дата».

Однако, в ходе изучения заявки ООО <…>,а именно: платежное поручение №38 от 03.02.2016г., которое содержит в себе «отметку банка» заверена печатью ООО <…>и подписью должностного  лица с отметкой копия верна. Таким образом, участником ООО <…> представлена копия платежного поручения, заверенная участником закупки, что не соответствует  условиям  установленным в документации о проведении запроса предложений, следовательно, комиссия заказчика  правомерно отклонила заявку заявителя, что в свою очередь соответствует требованиям действующего законодательства о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО <…> на действия заказчика – ООО <…>при проведении запроса предложений на предмет: «Оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технического состояния подъемных сооружений, отработавших нормативный срок службы на объектах ООО <…>, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны