Решение №04-04/329 Решение по жалобе ООО Строительно-промышленная компания «Тем... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО Строительно-промышленная компания «Темп-Дорстрой»  на действия ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства"

Дело №4-кз/2016 от 14.01.2016 года                                                                                                  

Исх. № 04-04/329 от 18.01.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: <…>,

в присутствии представителей государственного заказчика – ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" <…>, в присутствии представителей заявителя -  ООО Строительно-промышленная компания «Темп-Дорстрой» <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО Строительно-промышленная компания «Темп-Дорстрой» (вх. №1/ж от 06.01.2016 г.) на действия комиссии государственного заказчика –  ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона № 0311100007215000303,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100007215000303 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 11.12.2015 года.

Государственный заказчик - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".

Начальная (максимальная) цена контракта – 470 706 720.00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении первой части заявки заявителя.

Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон,  а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе частично обоснованными, ввиду следующего.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №А-20-16 от 30.12.2015 года на участие в вышеуказанном аукционе было подано 2 (две) заявки, по результатам рассмотрения которых заявка заявителя (порядковый номер <...> ) была отклонена по причине непредставления сведений о наименовании страны происхождения товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, а также по причине непредставления информации о конкретном показателе материала, из которого будут изготовлены все детали и сборочные единицы дорожных знаков.

Так, в техническом задании установлены следующие требования к дорожным знакам (пункт 7):

«Все детали и сборочные единицы знаков должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие. Корпус и оборотная сторона знаков, а также все элементы крепления должны быть серого цвета (за исключением оцинкованных поверхностей).Элементы крепления знака не должны искажать информацию, расположенную на его лицевой поверхности».

Изучив заявку заявителя установлено, что по данному пункту заявитель указывает, что «все детали и сборочные единицы знаков изготавливаются из антикоррозионных материалов. Корпус и оборотная сторона знаков, а также все элементы крепления имеют оцинкованные поверхности».

Исходя из вышеуказанного следует, что заявитель предлагает к поставке дорожные знаки, все детали и сборочные единицы которых изготавливаются из антикоррозионных материалов, но при этом имеющие оцинкованные поверхности, то есть защитное покрытие.

Таким образом, заявитель предлагает в своей заявке двоякие характеристики, которые противоречат требованиям, установленным государственным заказчиком в техническом задании.

Следовательно, заявка заявителя по данному основанию была отклонена правомерно.

Вместе с тем, заявка заявителя была отклонена по причине непредставления сведений о наименовании страны происхождения товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ.

В заявке заявителя под каждым товаром, предлагаемым к использованию при работах, имеется информация о стране происхождения данных товаров, так например, пункт 1 заявки: «Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные ЩМА-15. Россия».

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что указание в заявке под каждым товаром слов «Россия» не представляет возможности определить, что такое указание может являться информацией о стране происхождения таких товаров.

По мнению представителей государственного заказчика, указание под каждым товаром слов «Россия» может являться страной использования таких товаров и др.

Вместе с тем, законодательство о контрактной системе требует от участников закупки предоставления информации о стране происхождения товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ.

Таким образом, указание в первой части заявки заявителя под каждым предлагаемым товаром слов «Россия» является информацией о стране происхождения такого товара.

Следовательно, по данному основанию заявка заявителя отклонена неправомерно.

Таким образом, должностным лицом комиссии государственного заказчика при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок №А-20-16 от 30.12.2015 года допущены нарушения в части указания излишних причин отклонения заявки заявителя, нарушив при этом часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

4) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО Строительно-промышленная компания «Темп-Дорстрой» (вх. №1/ж от 06.01.2016 г.) на действия комиссии государственного заказчика –  ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона № 0311100007215000303, частично обоснованной.

2. Признать должностное лицо комиссии государственного заказчика –  ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" нарушившим требования части 6 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать комиссии государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства", оператору электронной площадки — ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru) предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны