Решение №04-04/331 Решение по жалобе ООО «Управляющая Компания «Технологии Печ... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Управляющая Компания  «Технологии Печати»  на действия  ГАУЗ «Бугульминская центральная районная больница»

Дело № Т04-9/2016 от 11.01.2016г.

Исх. №   04-04/331 от 18.01.2016                                                                                                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>,

в отсутствие представителя  заказчика – ГАУЗ «Бугульминская центральная районная больница», в отсутствие заявителя ООО «Управляющая Компания          «Технологии Печати», о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленных надлежащим образом,  рассмотрев  жалобу ООО «Управляющая Компания          «Технологии Печати» (вх.№2633/ж) на действия заказчика -  ГАУЗ «Бугульминская центральная районная больница»,  при проведении электронного аукциона № 0711200024915000214 на предмет: «Техническое обслуживание периферийной техники и заправка картриджей 2016г»,

У С Т А Н О В И Л А:

 Извещение о проведении электронного аукциона №0711200024915000214, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 04.12.2015г. (с изменением от 15.12.2015г.).

Заказчик – ГАУЗ «Бугульминская центральная районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 300 000,00руб.   

Дата проведения электронного аукциона - 18.12.2015г.

 Суть жалобы, заявитель считает, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе, а именно: в техническом задании аукционной документации не указано нужное количество техники и картриджей для обслуживания, указана только цена за единицу услуги.

При этом, на основании анализа Технического задания аукционной документации и  проекта государственного контракта, заявитель предполагает, что заказчик  подразумевал аукцион без понижения в соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе, однако ни в  аукционной документации, ни в  извещение о проведении электронного аукциона  заказчик не ссылается на данную норму.

Таким образом, по мнению заявителя требования заказчика установленные в извещении и   аукционной документации  вводят в заблуждение участников закупки.

Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, согласился. Из пояснений следует, что при формировании извещения допущена техническая ошибка.

 Изучив материалы, Комиссия  сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, обоснованным, ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - ГАУЗ «Бугульминская центральная районная больница», положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Бугульминская центральная районная больница»,   при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

Согласно пунктам 1,2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:    

  - наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

 - краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Вместе с тем, документация и  извещение  о проведении электронного аукциона размещено заказчиком  без указания начальной (максимальной) стоимости запасных частей (каждой услуги) к периферийной технике (заправке картриджей).

Таким образом, довод жалобы по данному основанию является обоснованным.

Следовательно, заказчиком нарушено требование пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Ввиду того, что между заказчиком ГАУЗ «Бугульминская центральная районная больница» и ООО «Компьютерные системы» 29.12.2015 заключен контракт № 2015.57522 , Комиссия принимает решение об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Управляющая Компания  «Технологии Печати» на действия   заказчика -  ГАУЗ «Бугульминская центральная районная больница»   при проведении электронного аукциона №0711200024915000214 на предмет: «Техническое обслуживание периферийной техники и заправка картриджей 2016г» обоснованной.

2. Признать  заказчика - ГАУЗ «Бугульминская центральная районная больница»  нарушившим требования пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».      

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны