Решение №04-04/332 Решение по жалобе ООО «КомпанияРаМин Авто2» на действия зак... от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  ООО «КомпанияРаМин Авто2» на действия заказчика -  ГАУЗ «Зеленодольская центральная  районная больница»                                                                                                                                                 

Дело №Т04-10/2016

Исх. 04-04/332 от 18.01.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>,

в присутствии представителя заказчика – ГАУЗ «Зеленодольская центральная       районная больница») <…>. в отсутствие  представителя заявителя ООО «КомпанияРаМин Авто2», о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,  рассмотрев  жалобу ООО «КомпанияРаМин Авто2» (вх.№2655/ж от  25.12.2015г.) на действия заказчика -  ГАУЗ «Зеленодольская центральная  районная больница»  при проведении запроса котировок № 0311300272415000201 на предмет: «Ремонт автомобилей ГАУЗ Зеленодольская ЦРБ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок №0311300272415000201, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 09.12.2015г.

Заказчик – ГАУЗ «Зеленодольская центральная   районная больница».

 Начальная (максимальная) цена контракта – 364 759,96 руб. 

Дата проведения вскрытия конвертов - 21.12.2015г.

 Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия г заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии котировочной заявки заявителя.

Заявка ООО  «КомпанияРаМин Авто2» отклонена ввиду несоответствия информации, а именно: заявителем не указано место оказания услуг,согласно Технического задания Заказчика существенным условием является место оказания услуг: РТ, г. Зеленодольск, на технической базе исполнителя (станция технического обслуживания, сервисный центр), расположенного на территории города.

Заслушав представителей заказчика, изучив материалы, Комиссия  сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - ГАУЗ «Зеленодольская центральная   районная больница» положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Зеленодольская центральная   районная больница» при проведении вышеуказанного запроса котировок  руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью  3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

Согласно части 7 статья 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Вместе с тем, частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В ходе изучения материалов дела, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок  № 224 от 21.12.2015г., заявка ООО «КомпанияРаМин Авто2» (порядковый номер3) отклонена комиссией по причине не соответствия Техническому заданию, а именно: заявителем не указано место оказания услуг, согласно Технического задания Заказчика существенным условием является место оказания услуг: РТ, г. Зеленодольск, на технической базе исполнителя (станция технического обслуживания ,сервисный центр), расположенного на территории города.

        Вместе с тем, изучив заявку заявителя, ООО «КомпанияРаМин Авто2» (порядковый номер3) Комиссией установлено, что данный участник в составе котировочной  заявки прилагает согласие исполнить условия контракта указанные в извещении о проведении запроса котировок.

    Следовательно, участник соглашается с тем, что контракт будет исполняться на тех условиях, которые  предусматривает заказчик, в том числе и в части места оказания услуг.

    Таким образом, заказчик необоснованно принял решение о несоответствии котировочной заявки заявителя.

    Следовательно, заказчиком допущены нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе,части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках. 

        Кроме того, в ходе проведении выборочной  внеплановой документарной проверки установлено следующее.

       В соответствии с пунктом 6 части 1  статьи 73  Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

      В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

      Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

       Извещение о проведении запроса котировок содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

        Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, не указано.

      Бездействие заказчика в виде не указания в извещении о проведении запроса котировок ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречит части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.       

       Следовательно, заказчиком допущены нарушения требований части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

       Ввиду того, что между заказчиком  ГАУЗ «Зеленодольская центральная       районная больница» и ООО «ТК Гринлайн» 29.12.2015 заключен контракт №229, Комиссия принимает решение об отсутствии оснований для выдачи предписания. 

      На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «КомпанияРаМин Авто2»   на действия   заказчика -  ГАУЗ «Зеленодольская центральная      районная больница»  при проведении запроса котировок  №0311300272415000201 на предмет: «Ремонт автомобилей ГАУЗ Зеленодольская ЦРБ» обоснованной.

2. Признать  заказчика - ГАУЗ «Зеленодольская центральная       районная больница»  нарушившим требования части 7 статьи 78, части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

3. Признать комиссию заказчика - ГАУЗ «Зеленодольская центральная       районная больница»  нарушившим требования части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

        4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны