Решение № 04-04/3351 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-89/2016 от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-89/2016

Исх. № 04-04/3351от 11.03.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствии представителя организатора торгов (арбитражного управляющего)  – <…> (далее – организатор торгов),  в отсутствии заявителя  <…><…>, рассмотрев жалобу <…><…>на действия организатора торгов – <…><…>,  при проведении открытого аукциона  по продаже имущества должника <…><…>извещение в газете «Коммерсант №235 от 19.12.15.

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении торгов в при проведении открытого аукциона  по продаже имущества должника  <…><…>опубликовано  в газете «Коммерсант №235 от 19.12.2015., на электронно-торговой площадке «Межотраслевая торговая система «Фабрикант», торговые процедуры №1355107; 1355114; 1355119; 1355129;1355130;1355122;1355127.

  Электронная площадка: http.www.fabricant.ru.

  Предмет торгов: имущества должника  <…><…>

 Форма проведения: торги в форме открытого аукциона.

          Организатор торгов – <…><…>

 Арбитражный управляющий - <…><…>

 Суть жалобы: по мнению заявителей, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 В отношении <…><…>решением Арбитражного суда Республики Татарстан по делу А65-2558/2015 от 08.09.2015г. открыто конкурсное производство.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

1. По мнению заявителя, организатор торгов разместил в ЕФРСБ три сообщения о проведении торгов по реализации имущества, находящегося в залоге <…><…>, фактически в сообщениях указаны дублирующие сведения об имуществе и цене, при этом информация о сроках приема заявок и дате и времени проведения торгов разняться, что вводит потенциальных покупателей в заблуждение.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что 10.12.2015г., 15.12.2015г., и 18.12.2015г. конкурным управляющим размещены сообщения о проведении торгов следующего имущества, находящегося в залоге <…><…>:

Лот№1. Электроцех. Кадастровый №16:34:200102:175, Площадь 429,5 кв.м., год введ. в экспл. 1979, Нач. цена (без НДС) 608 400 руб., шаг торгов 60.840 руб., Задаток 121 680 руб.

Лот №2. Административное здание-контора. Кадастровый №16:34:200102:176, Площадь 223,3 кв.м., год введ. в экспл. 1979, Нач. цена (без НДС) 745 200 руб., шаг торгов 74 520 руб., Задаток 149 040 руб.

Лот №3.Слесарный цех. Кадастровый №16:34:200102:177, Площадь 493,1 кв.м., год введ. в экспл. 1979, Нач. цена (без НДС) 699 300 руб, шаг торгов 69 930 руб., Задаток 139 860 руб.

Лот №4. Грузовой тягач седельный KAMA3-5460-63, гос. номер <…><…>, год введ. в экспл. 2009, Нач. цена (без НДС) 675 000 руб, шаг торгов 67 500 руб., Задаток 135 000 руб.

Лот №5. Грузовой тягач седельный KAMA3-5460-63, гос. номер <…><…>, год введ. в экспл. 2009, Нач. цена (без НДС) 585 000 руб, шаг торгов 58 500 руб., Задаток 117 000 руб.

Лот №6. Фронтальный погрузчик FOTON FL936F, гос. номер <…><…>, год введ. в экспл. 2009, Нач. цена (без НДС) 900 000 руб, шаг торгов 90 000 руб., Задаток 180 000 руб.

Лот №7. Легковой автомобиль Volkswaqen Passat гос. номер <…><…>, год выпуска 2010, Нач. цена (без НДС) 378 000 руб., шаг торгов 37 800 руб., Задаток 75 600 руб.

В сообщении о проведении торгов, размещенном в ЕФРСБ 15.12.2015 г., указано, что повторные торги в форме аукциона состоятся 25.01.2016 г. в 10.00 (срок приема заявок с 10.00 10.12.2015 г. до 16.00 21.01.2016 г.).

В сообщении о проведении торгов, размещенном на ЕФРСБ 18.12.2015 г., указано, что повторные торги в форме аукциона состоятся 10.02.2016 г. в 10:00. (срок приема заявок с 09:00 21.12.2015 г. до 16.00 08.02.2016 г.).

Вместе с тем, в соответствии п. 4.2 раздела 4 правил взаимодействия оператора и пользователей Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц установлено, что при обнаружении пользователем, внесшим (включившим) сведения в информационный ресурс, ошибки такой пользователь вносит (включает) в информационный ресурс в виде нового сообщения сведения о допущенной ошибке и об аннулировании сообщения с обязательным указанием ссылки на ранее внесенные (включенные) сведения.

На основании вышеизложенного Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

2. По мнению заявителя, организатор торгов в нарушение п. 4 ст. 138 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) не разместил в ЕФРСБ сведения о начальной продажной цене, порядке и условиях проведения торгов.

Организатор торгов пояснил, что сведения о начальной продажной цене, порядке и условиях проведения торгов размещены в Объявление о проведении торгов на сайте ЕФРСБ. Данный довод заявителя является не состоятельным.

3. По мнению заявителя, организатор торгов - конкурсный управляющий в нарушение подпункта 15 п. 2 ст. 146 НК РФ установил начальную стоимость на повторных торгах в форме аукциона с НДС; в нарушение п. 18 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при установлении начальной цены на повторных торгах рассчитал ее размер с НДС, тем самым ввел в заблуждение кредиторов и потенциальных покупателей.

Комиссией Татарстанского УФАС России Установлено, что 09.12.2015 г. торги по продажи имущества должника, находящегося в залоге <…><…>в форме аукциона на повышение стоимости признаны несостоявшимися.

Конкурсный управляющий установил начальную цену лотов с НДС.

В соответствии с п. 18 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

10.12.2015 г.; 15.12.2015 г. 18.12.2015 г. конкурным управляющим размещены сообщения о проведении торгов имущества, находящегося в залоге <…><…>.

В первых торгах в форме аукциона конкурсный управляющий указал начальную цену лотов с НДС.

В отчетах об оценки рыночной стоимости имущества №02-П/09.15 от 14.10.2015 г.; №02А-П/09.15 от 14.10.2015 г.; №06-П/09.15; №05-П/09.15; №08- П/09.15; №02Б-П/09.15 от 14.10.2015 г.; №07-П/09.15 рыночная стоимость имущества установлена с учетом НДС.

На повторных торгах в форме аукциона конкурсный управляющий указывает, что начальная цена установлена без НДС. Однако цена на один лот, установленная конкурсным управляющим, не соответствует п. 18 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

 

лот

Наименование

Стоимо

сть имущее

тва, согласно  

отчету

об оценки

Начальная цена на торгах в форме аукциона с учетом

НДС (указанная конкурсным

управляющим)

Начальная цена на первых торгах в форме аукциона в

соответст

вии с нормами НК РФ и ФЗоБ.

Начальная

цена на повторных торгах в форме аукциона (указанная конкурсны м

управляющ им) (90% от оценочной стоимости)

Действительная начальная

цена на повторных торгах в форме аукциона без учета НДС.

1

Электроцех.

676 000

676 000

572 881,35

608 400

515 593,22

 

 

 

Кадастровый №16:34:20010 2:175, Площадь 429,5 кв.м., год введ. в экспл. 1979

 

 

 

 

 

2

Администрат ивное здание- контора. Кадастровый №16:34:20010 2:176, Площадь 223,3 кв.м., год введ. в экспл. 1979

828 000

828 000

701 694,91

745 200

631 525,42

3

Слесарный цех.

Кадастровый №16:34:20010 2:177, Площадь 493,1 кв.м., год введ. в экспл. 1979

777 000

777 000

658 474,57

699 300

592 627,12

4

Грузовой тягач

седельный КАМАЗ-5460- 63, гос. номер <…><…>, год введ. в экспл. 2009

750 000

750 000

635593,22

675 000

572 033,90

5

Грузовой тягач

седельный КАМАЗ-5460- 63, гос. номер <…><…>, год введ. в экспл. 2009

650 000

650 000

550 847,46

585 000

495 762,71

6

Фронтальный погрузчик FOTON FL936F, гос. <…><…>, год

1 000 000

1 000 000

847 457,63

900 000

762 711,86

 

 

 

введ. в экспл. 2009

 

 

 

 

 

7

Легковой автомобиль Volkswaqen Passat гос. номер <…><…>, год выпуска 2010

420 000

420 000

355 932,20

378 000

320 338,98

 

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…><…>на действия организатора торгов – <…><…>,  при проведении открытого аукциона  по продаже имущества должника  <…><…> извещение в газете «Коммерсант №235 от 19.12.15., обоснованной.

  1. Признать организатора торгов (арбитражного управляющего)  – <…><…>, нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
  2. Выдать организатору торгов (арбитражному  управляющему)  – <…><…> предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны