Решение №04-04/3354 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № Т04-85/2016 от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № Т04-85/2016

Исх. № 04-04/3354 от 11.03.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика <…><…> <…><…>в отсутствие представителя заявителя <…><…>рассмотрев жалобу <…><…>на действия заказчика  <…><…> при проведении  запроса котировок № 31603303704 на предмет:  “Поставка лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан ”.

У С Т А Н О В И Л А:

Суть жалобы, по мнению заявителя, документация нарушает требование действующего законодательства.

Согласно документации Заказчика позицией №1, поставке подлежит препарат –МНН Бивалирудин (лиофилизат для раствора для внутривенного введения (фл) 250 мг №10),данный препарат зарегистрирован и выпускает на рынок только одно торговое наименование, Ангиокс, производство компании Медисинз Компани ЮК ЛТД (Соединенное Королевство),регистрационный номер ЛСР-008510/10.

Постановлением Правительства РФ  от 17.10.2013г. №929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной ) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота), лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» частью 2 установлено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

наркотическое лекарственное средство;

психотропное лекарственное средство;

радиофармацевтическое лекарственное средство.

Следовательно, при разработке документации об аукционе заказчик объединил в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской федерации аналогов по форме выпуска и дозировке и производятся единственным производителем.При этом начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленной Постановлением Правительства Российской федерации от 17.10.2013г. №929«Об установлении предельного значения начальной (максимальной ) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота), лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», чем нарушает ч.1 ст.17,ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 «О защите конкуренции».

Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя не согласилися, представил устные и письменные пояснения сославшись на то, что,  <…><…>не является ни государственным ни муниципальным заказчиком, следовательно не нарушает нормы действующего законодательства, а данная закупка не регулируется нормами закона о контрактной системе в сфере закупок , а так же Постановлением Правительства Российской федерации от 17.10.2013г. №929«Об установлении предельного значения начальной (максимальной ) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота), лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями». 

Комиссией Татарстанского УФАС установлено,что при организации и проведении запроса котировок закупок  руководствовался Федеральным Законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и Положением о закупке товаров, работ, услуг утвержденным приказом №238 п/5 от 23.12.2015г. генерального директора  <…><…>.

Следовательно данный довод заявителя является небоснованным.

В месте с тем, в ходе заседания комиссии ТатарстанскогоУФАС выявлено следующее нарушение.

В соответствии с извещением о электронном запросе котировок, заявитель обязан приложить к котировочной заявке по установленной форме (Приложение №1) копию соответствущей лицензии:

- для участников закупки, осуществляющих фармацевтическую деятельность -    копия собственной лицензии на фармацевтическую деятельность, осуществляемую юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающую оптовую торговлю лекарственными средствами;

- для участников закупки, являющихся производителями лекарственных средств:

 в случае реализации собственнопроизводимых лекарственных средств – копия собственной лицензии  на осуществление деятельности по производству лекарственных средств или копию собственной лицензии на фармацевтическую деятельность, осуществляемую юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающую оптовую торговлю лекарственными средствами;

в случае реализации лекарственных средств других производителей – копия собственной лицензии на фармацевтическую деятельность, осуществляемую юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающую оптовую торговлю лекарственными средствами.

Так же проектом договора п.4.1. предусмотренно, что поставляемый товар должен соответствовать государственным стандартам (ГОСТ), техническим условиям (ТУ), требованиям завода-изготовителя и иной нормативно-технической документации на данный вид товаров и подтверждаться документами качества, необходимыми по действующему законодательству.

В соответствии со ст.1 Федерального Закон о закупках №223-ФЗ следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.Частью 10 ст.3 Закона о закупках, для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг,а частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлены требования регулирования данного обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. Таким образом в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

В ходе проверки комиссией Татарстанского УФАС установлено, что в п.3,4,6 статьи 49 Положения о закупке товаров,работ,услуг <…><…> содержится следующее условие: п.3“Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного протокола предает победителю в проведении запроса котировок проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке ,п.4“ В случае если победитель в проведении запроса ценовых котировок в срок указанный в извещении (Приложение №1 Срок подписания контракта установлен в течение 20 дней со дня размещения протокола расмотрения и оценки котировочных заявок на официальеом сайте) не предоставил Заказчику подписанный договор, такой победитель признаеться уклонивщимся от заключения договорора”, п.6. “ Договор должен быть заключен в течение 20 дней со дня подписания протокола расмотрения и оценки котировочных заявок ”, что  по мнению комиссии Татарстанского УФАС является нарушением ст.1,ч.10 ст.3 Закона о закупках, и части 4 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции.

 Определением Верховного Суда Российской Федерации от 02 февраля 2016 года № 309-КГ15-14384 отмечено, что Положение о закупке должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которым порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика(организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1.Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

 Таким образом минимальный срок для подписания договора не установлен, в пяти дней соответственно победитель торгов обязан подписать договор уже на пятый день после определения победителя торгов. В связи с чем, иные участники закупки лишены возможности обжалования результатов проведенных торгов по правилам ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, установление в Положении о закупке срока заключения договора по результатам закупки, не учитывает закрепленную в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуру административного контроля   со   стороны   антимонопольного   органа,  фактически   исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.  Признать жалобу <…><…>на действия заказчика – <…><…>при проведении  запроса котировок № 31603303704 на предмет:  “Поставка лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан ” не обоснованной.

2. Признать заказчика – <…><…>нарушившим требования, части 9,10 статьи 4 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать организатору торгов - <…><…> предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны