Решение №04-04/3442 Решение по жалобе ООО «ВерасМед» на действия комиссии заказч... от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе ООО «ВерасМед» на действия комиссии заказчика – ГАУЗ "Камский детский медицинский центр"

Дело №Т04-86/2016 от 09.03.2016г.

Исх.№ 04-04/3442 от 14.03.2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя заказчика ГАУЗ "Камский детский медицинский центр" – <…>, в присутствии  представителя заявителя ООО «ВерасМед» - <…>, рассмотрев жалобу ООО «ВерасМед» (вх. №320/ж от 25.02.2016 г.) на действия комиссии заказчика – ГАУЗ "Камский детский медицинский центр" при проведении электронного аукциона: №0711200007616000010 на предмет: «Поставка изделий медицинского назначения (фильтр, манжета) для нужд ГАУЗ "Камский детский медицинский центр"».

Установила:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200007616000010 на предмет: «Поставка изделий медицинского назначения (фильтр, манжета) для нужд ГАУЗ "Камский детский медицинский центр"» было размещено в последней редакции на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 04.02.2016 года.

Заказчик - ГАУЗ " Камский детский медицинский центр ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 804 928.40 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя ООО «ВерасМед» комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Заказчиком - ГАУЗ " Камский детский медицинский центр " положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ " Камский детский медицинский центр " при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Руководствуясь частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколс рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя отклонена в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 и пунктом 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии установлено, что по мнению заказчика заявка подлежала отклонению по пунктам 19 и 20 технического задания аукционной документации.

В пунктах 19 и 20 технического задания аукционной документации установлены треования к поставляемым товарам:

19

Шланг воздушный

Шланг для измерения неинвазивного давления многоразовая для новорожденных.
Двухтрубная с единым коннектором.
Полная совместимость с мониторами Nihon Kohden. Соответствие подтверждено производителем прикроватных мониторов;
Наличие быстрозажимного штуцера для подключения к измерительной магистрали. 
Длина шлангов не менее 150см.

шт.

2

20

Шланг воздушный

Шланг для измерения неинвазивного давления многоразовая для новорожденных.
Двухтрубная с единым коннектором.
Полная совместимость с мониторами Nihon Kohden. Соответствие подтверждено производителем прикроватных мониторов;
Наличие быстрозажимного штуцера для подключения к измерительной магистрали. 
Длина шлангов не менее 350см.

шт.

2

Вместе с тем, в заявке заявителя установлено:

19

Шланг воздушный

«торговое наименование отсутствует» (Китайская Народная Республика)

Шланг для измерения неинвазивного давления многоразовая для новорожденных.
Двухтрубная с единым коннектором.
Полная совместимость с мониторами Nihon Kohden. Соответствие подтверждено производителем прикроватных мониторов;
Наличие быстрозажимного штуцера для подключения к измерительной магистрали. 
Длина шлангов  150см.

шт.

2

20

Шланг воздушный

«торговое наименование отсутствует» (Китайская Народная Республика)

Шланг для измерения неинвазивного давления многоразовая для новорожденных.
Двухтрубная с единым коннектором.
Полная совместимость с мониторами Nihon Kohden. Соответствие подтверждено производителем прикроватных мониторов;
Наличие быстрозажимного штуцера для подключения к измерительной магистрали. 
Длина шлангов  350см.

шт.

2

Согласно пояснениям заказчика шланги воздушные производства КНР не соответствуют техническому задания и не могут применяться с мониторами Nihon Kohden.

Представителем заказчика представлено руководство пользователя прикроватного монитора, в соответсвии с которым, рекомендуется использовать электроды, датчики и сенсоры  только рекомендуемые Nihon Kohden.

Вместе с тем, рекомендация для использования не может служить доказательством несоответствия шлангов воздушных, предлагаемых участником закупки, техническому заданию.

Кроме того, заказчиком не установлены технические (функциональные) характеристики, вышеуказанного товара, в соответствии с которыми возможно определить соответствие.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка заявителя отклонена неправомерно по данному основанию, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктами 1-8 статьи 70 Закона о контрактной системе По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива). Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.  В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Вместе с тем,  в пункте 23 информационной карты  установлно: «Срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной его участник, с которым заключается контракт (договор) в соответствии с Федеральным законом, должен подписать контракт (договор): не ранее, чем через десять дней и не позднее,  чем через двадцать дней с даты размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов протокола подведения итогов электронного аукциона. Контракт (договор) заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт (договор), обеспечения исполнения контракта (договора) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"», что также противоречит части 4.1 раздела VIII аукционной документации.

Таким образом устанавливая противоречивые сведения в отношении сроков заключения контракта, заказчиком нарушены требования статьи 70 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Решила

1. Признать жалобу жалобу ООО «ВерасМед» (вх. №320/ж от 25.02.2016 г.) на действия комиссии заказчика – ГАУЗ "Камский детский медицинский центр" при проведении электронного аукциона: №0711200007616000010 на предмет: «Поставка изделий медицинского назначения (фильтр, манжета) для нужд ГАУЗ "Камский детский медицинский центр"», обоснованной.

2. Признать заказчика – ГАУЗ "Камский детский медицинский центр" нарушившим требования  статьи 70 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Признать комиссию заказчика - ГАУЗ "Камский детский медицинский центр" нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Выдать заказчику - ГАУЗ "Камский детский медицинский центр", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны