Решение №04-04/3465 Решение по жалобе ООО «…» в отношении ГАУЗ «Нурлатская цент... от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  ООО «…» в отношении ГАУЗ «Нурлатская центральная районная больница»

По делу  №Т04-88/2016 от 11.03.2016г.

Исх. № 04-04/3465 от 14.03.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителя  заказчика – ГАУЗ «Нурлатская центральная                        районная больница»  <…>(доверенность б/н от 19.01.2016г.) в присутствии представителя заявителя ООО «Компьюсервис-НК» <…>(доверенность б/н от 01.12.2015г.), рассмотрев  жалобу ООО «…» (вх.№343/ж от 02.03.2016г.) на действия заказчика -  ГАУЗ «Нурлатская центральная  районная больница»  при проведении электронного аукциона №0711200005316000001 на предмет: «право заключения государственного контракта на оказание услуг по заправке картриджей»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок №0711200005316000001, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 01.02.2016г. с изменением от 29.02.2016г.

Заказчик – ГАУЗ «Нурлатская центральная  районная больница».

 Начальная (максимальная) цена контракта – 99 830,00 руб.   

Дата и время проведения вскрытия конвертов – 29.02.2016г.

 Суть жалобы, по мнению заявителя, наименование объекта закупки не соответствует техническому заданию.

Заслушав представителей сторон, изучив материалы, Комиссия  сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

            В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - ГАУЗ «Нурлатская центральная  районная больница»положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Нурлатская центральная  районная больница» при проведении вышеуказанного запроса котировок  руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о   проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

        Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

       - краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения.

     В ходе изучения материалов дела, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.

       Предметом закупки как указано выше является оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей.

        Согласно Приложению №2 к извещению о проведении запроса котировок Техническое задание содержит требование к перечню принтеров картриджи которых подлежат заправке  (восстановлению).

Согласно требованиям Технического задания установленные заказчиком Исполнитель обязан:

1. Принять заявку на заправку и восстановление картриджей по телефону либо по заявке в электронной почте;

2. Заправлять и восстанавливать картриджи в течение 24 часов с момента подачи Заявки Заказчиком;

3. Струйные картриджи заправлять оригинальными чернилами в течение 24 часов с момента подачи Заявки Заказчиком и др.

При этом, в техническом задании заказчик так же указывает, что  парк картриджей сильно изношен, большинству картриджей требуется восстановление.

 Под восстановлением понимать: обязательную замену ракеля, фотобарабана, магнитного вала, ролика заряда.

Вместе с тем, в данный лот включена заправка с восстановлением картриджей, что обусловлено необходимостью заказчика.

Таким образом, на основании вышеизложенного требования установленные заказчиком не противоречат предмету закупки, а значит соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

       В соответствии с пунктом 6 части 1  статьи 73  Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

      В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

      Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

       Извещение о проведении запроса котировок содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

        Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, не указано.

      Бездействие заказчика в виде не указания в извещении о проведении запроса котировок ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречит части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.       

     Следовательно, заказчиком допущено нарушения требований части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

 Ввиду того, что допущенное нарушение не  повлияло на определение поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение об отсутствии основания для выдачи предписания.

      На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

   Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «…»   на действия   заказчика -  ГАУЗ «Нурлатская центральная  районная больница» при проведении запроса котировок  №0711200024315000104 на предмет: «Обслуживание локально-вычислительной сети ЭВМ и оргтехники в 2016 году для обеспечения нужд ГАУЗ "Менделеевская ЦРБ"» необоснованной.

2. Признать  заказчика - ГАУЗ «Нурлатская центральная  районная больница»  нарушившим требования части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».   

        3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны