Решение №04-04/3466 Решение по жалобе ООО <…> в отношении ГАУСО «Елабужский псих... от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе ООО <…> в отношении ГАУСО «Елабужский    психоневрологический интернат»

По делу  №Т04-87/2016 от 09.03.2016г.

Исх. № 04-04/3466 от 14.03.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителя  заказчика – ГАУСО «Елабужский      психоневрологический интернат»  <…>(доверенность 93 от 04.03.2016г.) в отсутствие представителя заявителя ООО «На здоровье»,                                                   рассмотрев  жалобу ООО «…»    (вх.№332/ж от 26.02.2016г.) на действия заказчика -  ГАУСО «Елабужский      психоневрологический интернат»  при проведении электронного аукциона №0711200023116000005 на предмет: «поставка сильнодействующих медикаментов»,

У С Т А Н О В И Л А:

 Извещение о проведении электронного аукциона №0711200023116000005, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 16.02.2016г. с изменением от 01.03.2016г.

Заказчик – ГАУСО «Елабужский      психоневрологический интернат».

 Начальная (максимальная) цена контракта – 409 188,92руб.

Дата проведения электронного аукциона - 29.02.2016г.

 Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия  заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки заявителя.

Изучив материалы, заслушав представителя государственного заказчика Комиссия  сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

            В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - ГАУСО «Елабужский      психоневрологический интернат»  положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУСО «Елабужский      психоневрологический интернат»   при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

            Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

           а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

          б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

          Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

         1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

        Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

       Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе №0711200023116000005 от 24.02.2016г., заявка заявителя (порядковый номер <...> ) отклонена по причине не соответствия представленной  в заявке  информации требования документации (техническим характеристикам) об аукционе.

       При этом,  согласно части 4 аукционной документации в спецификации заказчика в позиции № 7 в технических характеристиках  указано описание препарата Галоперидол: «раствор для инъекций.1 мл-галоперидол 5 мг вспомогательные вещества: кислота молочная; вода для инъекций. В ампулах по 1мл, по 10шт в упаковке».

Вместе с тем, заявителем в первой части заявки по позиции №7 указан препарат Галоперидол: «раствор для внутримышечного введения 5мг/мл, в ампулах по 1мл, по 10 шт в упаковке».

Кроме того, согласно   Государственной Фармакопее Российской Федерации XIII издание том II ОФС 1.4.10007.15, раствор для инъекций – водный или неводный раствор лекарственного вещества/веществ в соответствующем растворителе, предназначенный для инъекционного введения. В зависимости от способа введения инъекционные лекарственные формы подразделяются на подкожные, внутримышечные, внутривенные, внутрисуставные, внутриcердечные, внутриполостные, субконъюктивальные и др.

         Таким образом, раствор для внутримышечного введения является одним из видов инъекционной лекарственной формы, что соответствует заявленной форме препарата.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств существует две формы раствора галоперидола: раствор для внутримышечного введения и раствор для внутривенного и внутримышечного введения.

Вместе с тем, такая форма выпуска как «Галоперидол раствор для инъекций» заявленной в техническом задании аукционной документации  в государственном реестре лекарственных средств  не значится.

При этом, «раствор для инъекций» является в данном случае не зарегистрированной формой выпуска препарата, а характеристикой способа введения лекарственного средства.  Раствор для внутримышечного введения является одним из видов инъекционной лекарственной формы.

Таким образом, на основании вышеизложенного Галоперидол раствор для  внутримышечного введения соответствует заявленному техническому заданию.

Вместе с тем, комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отклонении первой части заявки заявителя по данному основанию.  

Следовательно, заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

        Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Вместе с тем, согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Кроме того, согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В техническом задании аукционной в пункте 8 установлено следующие требование: Галоперидол.Таблетки.1 таб.содержит галоперидол 5 мг., вспомогательные вещества: крахмал картофельный — 40/99,4 мг; лактозы моногидрат (сахар молочный) — 75,6/188,4 мг; желатин медицинский — 0,5/1,2 мг; тальк — 1,2/3 мг; магния стеарат — 1,2/3 мг. По 50шт.в упаковке.

В ходе заседания Комиссии установлено, что заявка заявителя (порядковый номер <...> ) по пункту 8 аукционной документации содержит следующее: Галоперидол –Рихтер. Таблетки 5 мг. По 50 шт. в упаковке.

Таким образом, заявка заявителя по пункту 8 не содержит все конкретные технические характеристики   поставляемого товара, а значит подлежит отклонению.

          На основании вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка заявителя не соответствовала требованиям документации об электронном  аукционе и в любом случае подлежала отклонению по позиции 8, при этом в протоколе заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.02.2016г. некорректно указана причина отклонения.

Таким образом, комиссией заказчика допущены нарушения при оформлении протокола, что является нарушением требований пункта 2  части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

        На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

    Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу  ООО «…» на действия   комиссии заказчика -  ГАУСО «Елабужский      психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона №0711200023116000005 на предмет: «поставка сильнодействующих медикаментов», обоснованной.

2. Признать комиссию заказчика - ГАУСО «Елабужский      психоневрологический интернат» нарушившим требования части 5 статьи 67, пункта 2  части 6 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4.Выдать заказчику – ГАУСО «Елабужский      психоневрологический интернат», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

        5.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны