Решение №04-04/3490 РЕШЕНИЕ РНП №16-18/2016 от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП №16-18/2016

Исх.№ 04-04/3490 от 15.03.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:<…>

рассмотрев обращение ГАУЗ «Руспубликанская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» о включении сведений в отношении ООО <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением своих обязанностей по  контракту №99/РКОБ от 11.08.2015г.  на предмет: «Поставка медицинского оборудования (тонометр офтальмологический бесконтактный с подбородником в комплекте в электроподъемныйм столом) для нужд ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ»» (идентификационный номер извещения - 0311200038715000027), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ГАУЗ «Руспубликанская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» о включении сведений в отношении <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением своих обязанностей  по  контракту №99/РКОБ от 11.08.2015г.  на предмет: «Поставка медицинского оборудования (тонометр офтальмологический бесконтактный с подбородником в комплекте в электроподъемныйм столом) для нужд ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ»» (идентификационный номер извещения - 0311200038715000027).

В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта неисполнением участником закупки государственного контракта, в соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года №267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года №01/133 Комиссией было принято решение опроведении проверки по факту неисполнения участником закупки ООО <…> контракта. 

03.03.2016 года при рассмотрении поступившего обращения явился представитель заказчика - ГАУЗ «Руспубликанская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» <…>, представитель ОО <…>.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона   размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 09.07.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта –  3 052 733, 32 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0311200038715000027-2 от 29.07.2015 года,  победителем  признан участник закупки — ООО <…>.

По результатам проведенного электронного аукциона заключен контракт №99/РКОБ от 11.08.2015г.  с ООО <…>.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта №99/РКОБ от 11.08.2015г., поставщик обязуется в установленные контрактом сроки поставить тонометр офтальмологический бесконтактный с подборотником в комплексе с электроподъемным столом, с наименованием и с характеристиками, установленными в Спецификации (Приложение №1 – являющееся неотъемленной частью контракта), в соответствии с условиями контракта, а именно до 31.12.2015г., по адресу: РТ, г. Казань, ул. Бутлерова, д. 14.

Согласно пояснениям представителя заказчика, ООО <…> обязательства  по  контракту №99/РКОБ от 11.08.2015г. не выполнены в полном объеме, поставка товара согласно спецификации не произведена.

В связи с этим, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №99/РКОБ от 11.08.2015г.

В соответствии с пунктом 8.3 контракта №99/РКОБ от 11.08.2015г., контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 8.4 контракта №99/РКОБ от 11.08.2015г., заказчик может принять решение об одностороннем отказе от исполения контракта  по основаниям предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с пунктам 8.4 контракта №99/РКОБ от 11.08.2015г. заказчиком принято решение от 14.01.2016 года об одностороннем отказе заказчика от исполнения  контракта №99/РКОБ от 11.08.2015г.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя ООО <…>, контракт №99/РКОБ от 11.08.2015г. на поставку тонометров офтальмологических бесконтактных с подбородником в комплекте в электроподъемныйм столом заключен под отлагательным условиям, а именно: при наличии финансирования в пределах сметы на 2015г. и в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) оплата производится при наличии лимита финансирования настоящего контракта в бюджете Республики Татарстан и/ или внебюджетных источников.

Согласно пункту 3.1 проекта контракта №99/РКОБ от 11.08.2015г. «Доставка товаров   производится  в   соответствии   с Приложением № 1 к настоящему Контракту по заявке Заказчика, вместе со всеми необходимыми документами в соответствии с законодательством РФ», однако заказчиком не указан конктретный срок отправки заявки, что вводит в заблуждение участников закупки.

Представитель ООО <…> пояснила, что  ООО <…> неоднократно обращалось по средствам телефонной связи к заказчику с просьбой направить заявку, ввиду того, что срок действии контракта №99/РКОБ от 11.08.2015г. до 31.12.2015г., заказчиком заявка ООО <…> о необходимости поставки товара направлена лишь 28.10.2015г.

Таким образом, изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия не находит в действиях ООО <…> необоснованного виновного поведения.

Исходя из положений Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основание включения в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном неисполнении обязанностей по контракту. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от неисполнения обязанностей по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной  внеплановой документарной проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В пункте 2.2  проекта контракта №99/РКОБ от 11.08.2015г.  «Настоящий контракт заключается под отлагательным условием: при наличии финансирования в пределах сметы  на 2015 год и в соответствии со ст. 157 ГК РФ оплата производится при наличии лимита финансирования настоящего контракта в бюджете Республики Татарстан и/или внебюджетных источников».

Следовательно, условия, указанные в проектах контрактов в части расчета за предоставленные услуги  вводят в заблуждение участников закупки.

Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.

Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.

Следовательно, проект контракта не содержит в себе конкретный порядок оплаты товара Исполнителю, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

С учетом конкретных обстоятельств дела и степени вины ООО <…> Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу об отсутствии в проведении ООО «МедЛайн» таких признаков недобросовестности, как злоупотребление и умышленность, в связи с чем оснований для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

Основания для включения сведений в отношении ООО <…> в реестр недобросовестных поставщиков, по состоянию на настоящий момент отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны