Решение №04-04/4026 Решение по жалобе ООО «…» в отношении ФКУ ИК-2 УФСИН России... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение по жалобе ООО «…»в отношении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Татарстан

 по делу №56-кз/2016 от 18.03.2016 года  

Исх.№ 04-04/4026 от  23.03.2016                                                                                     

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: «…»

в присутствии представителей государственного заказчика – <…> (доверенность: №17/ТО/61/юр-2116 от 15.03.2016г.), <…> (доверенность №17/ТО/61/юр-1901 от 04.03.2016)  в присутствии  представителя заявителя -  ООО «…»  на действия  государственного заказчика – ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Татарстан при проведении запроса котировок  № 0311100026516000034  на предмет: «моющие средства»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок 0311100026516000034  на предмет: «моющие средства» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.02.2016года, с изменением  от 15.03.2016г.

Государственный заказчик –  ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 176 623,33руб.

Суть жалобы, заявитель считает, что документация при проведении  запроса котировок содержит нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:1)проект государственного контракта в разделе 6.1 содержит условия, которое необоснованно ограничивает количество участников закупки;2)Техническое задание  содержит невыполнимое условие в части установления требования к гарантии на товар.

 Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия  сочла доводы заявителя, изложенный в жалобе, необоснованным, ввиду следующего.

1.Относительно довода заявителя о том, что проект государственного контракта в разделе 6.1 содержит условия, которое необоснованно ограничивает количество участников закупки

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

       - краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения.

           Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 7 статьи 33 Закона о контрактной системе, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

 В ходе изучения материалов дела Комиссией Татарстанского УФАС по Республике Татарстан установлено, что заказчиком в пункте 6.1 проекта государственного контракта установлено следующее условие :   Поставляемый товар должен быть новым, не бывшем  в употреблении, не восстановленным датой выпуска не ранее 2016 года. Качество поставляемого товара должно соответствовать техническо-нормативной документации, принятой для данного вида товара, а также требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок,   документации о запросе котировок, контракте.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Таким образом, указание в проекте государственного контракта о том, что  поставляемый товар должен быть новым не бывшем  в употреблении, не восстановленным датой выпуска не ранее 2016 года не противоречит требованиям действующего законодательства.

Следовательно, довод заявителя в данной части является необоснованным.

2.Относительно довода заявителя о том, что Техническое задание  содержит невыполнимое условие в части установления требования к гарантии на товар.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:   - краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В приложении к извещению о проведении запроса котировок Техническое задание содержит требование к гарантийному сроку товара, а именно:

 Гарантия на товар – не менее 12 месяцев. Гарантия предусматривает бесплатное устранение Поставщиком всех неисправностей, возникших по вине Поставщика/Производителя. Транспортные расходы при возникновении гарантийного случая осуществляются за счет Поставщика.

Поставляемый товар должен быть новым, соответствовать по количеству и комплектности сертификату соответствия, выдаваемому на данный вид товара.

Таким образом, заказчик устанавливает требование к качественным характеристикам поставляемого товара в  соответствии с положениями статьи 33  Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, требование  установленные заказчиком в Техническом задании при проведении запроса котировок  к поставке товара в части установления гарантийного срока на товар с устранением поставщиком неисправностей, возникших по вине Поставщика/Производителя установлены заказчиком правомерно и не противоречит действующему законодательству.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:   - краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

       Объектом закупки при проведении вышеуказанного запроса котировок  является поставка моющих средств.

       При этом, в  приложении к извещению о проведении запроса котировок в Техническом задании в позиции №2  заказчиком   установлено следующее требование к поставке товара, а именно: Порошок стиральный Лотос-Эконом Автомат (или эквивалент)

  Вместе с тем, указание на товарный знак и   слов «или эквивалент» предусмотрено лишь для выполнения работ, оказания услуг, для которых предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

  Таким образом, на основании вышеизложенного, заказчиком установлено неправомерное требование к торговому наименованию.

 Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта  2 статьи 42 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Ввиду того, что допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС принимает решение об отсутствии основания для выдачи предписания.

         На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия  вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «…» (вх. №418/ж от 11.03.2016  г.) на действия государственного заказчика – ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Татарстан  при проведении электронного аукциона   №0311100026516000034  на предмет: «моющие средства» необоснованной.

2. Признать государственного  заказчика - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Татарстан нарушившим требования  пункта  2 статьи 42 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны