Решение №04-04/4093 Решение по делу № 36-кз/2015 о нарушении законодательства в ... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

<…>,

в присутствии представителей по доверенности заказчика  - Государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения города Чистополь» директора – <…> (приказ №1207/л от 17.12.2009г.), в отсутствие представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения обращения уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99, статьей 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу <…>  (далее – заявитель) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения города Чистополь» при проведении запроса котировок на предмет: «Оказание государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» (идентификационный номер извещения - 0311200005215000007).

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок  размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 25.02.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта –275700,00рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 10.03.2015 г.

Суть жалобы, по мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок содержит нарушение норм действующего законодательства.

  1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, а именно, форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в электронной форме.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок указано, что котировочная заявка должна быть оформлена в соответствии с приложением №2 к указанному извещению.

Приложение №2 к извещению о проведении запроса котировок является таблицей с указанием стоимости оказания услуг 1 гражданину и не содержит форму  котировочной заявки.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 73, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно части 2 статьи 73 закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком постащику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В извещении о проведении вышеуказанного запоса котировок обеспечние исполнения контракта установленно в размере 30% от начальной (максимальмальной) цены контракта.

Вместе с тем, в проекте контракта, опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, являющимся приложением к извещению о проведении запроса котировок, отсутствует условие о сроках возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а так же отсутствуют разделы 10 и 11.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Так же в пункте 6.2 проекта контракта указано - «в случае если обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию контракта, действуют более тридцати дней, конкурс признается несостоявшимся», однако способом определением поставщика, в соответствии с извещением, является запрос котировок.

В ходе рассмотрения обращения представитель заказчика пояснил, что установление формы заполнения котировочной заявки в соответствии с приложением №2, а так же отсутствие разделов 10 и 11 в проекте контракта вызвано технической ошибкой исполнителя при формировании извещения о проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…>  (далее – заявитель) на действия заказчика – ГБУ «ЦЗН города Чистополь» при проведении запроса котировок на предмет: «Оказание государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» (идентификационный номер извещения - 0311200005215000007), обоснованной.   

2. Признать государственного заказчика – ГБУ «ЦЗН города Чистополь»,  нарушившим требования части 27 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 73, части 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику – ГБУ «ЦЗН города Чистополь»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы жалобы должностному лицу для возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны