Решение №04-04/422 Решение ООО «Юридическая компания «Сфера права» на действия ... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение ООО «Юридическая компания «Сфера права» на действия ОАО «Альметьевские тепловые сети»

Дело № Т04-2/2016 от 11 января 2016 года 

Исх. №   04-04/422 от 19.01.2016                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>,

в присутствии представителя заказчика - ОАО «Альметьевские тепловые сети» <…>, в присутствии представителя заявителя - <…>, рассмотрев жалобы ООО «Юридическая компания «Сфера права» на действия заказчика – ОАО «Альметьевские тепловые сети» при проведении запросов котировок на предметы: 1) «Оказание услуг по ведению бухгалтерского учета, кадрового делопроизводства и юридического сопровождения» (извещение 31503100531), 2) «Оказание услуг по ведению бухгалтерского учета, кадрового делопроизводства и юридического сопровождения (СН-383)» (извещение 31503100470),

У С Т А Н О В И Л А:

1. Извещение о проведении запроса котировок  №31503100531 на предмет: «Оказание услуг по ведению бухгалтерского учета, кадрового делопроизводства и юридического сопровождения» было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 16.12.2015г.   

Дата начала подачи заявок – 17.12.2015г.

Дата окончания приема заявок – 23.12.2015г. 16:00

Дата и время рассмотрения заявок – 24.12.2015г. 13:30.

2. Извещение о проведении запроса котировок  №31503100470 на предмет: «Оказание услуг по ведению бухгалтерского учета, кадрового делопроизводства и юридического сопровождения (СН-383)» было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 16.12.2015г.  

Дата начала подачи заявок – 17.12.2015г.

Дата окончания приема заявок – 23.12.2015г. 16:00

Дата и время рассмотрения заявок – 24.12.2015г. 13:30.

Суть жалобы: по мнению заявителя, 1) включение в проект договора условия о конкретном территориальном расположении организации исключает возможность участия в запросе котировок и нарушает положения Закона №135 «О защите конкуренции» и Конституции РФ; 2) включение в проект договора условия о конкретном размере уставного капитала 10 000 000 рублей потенциальных участников исключает возможность участия в запросе котировок и нарушает положения Закона №135 «О защите конкуренции»; 3) не указан полный перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заслушав представителей сторон, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе обоснованными ввиду следующего.

1. В части довода заявителя о том, что заказчиком включено в проект договора условия о конкретном территориальном расположении организации исключает возможность участия в запросе котировок и нарушает положения Закона №135 «О защите конкуренции» и Конституции РФ, установлено слудующее:

В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

На основании пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках  устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции, целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Руководствуясь пунктом 8 части 1  статьи 4 Закона о защите конкуренции, дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Следовательно, участниками закупки являются лица независимо от их места нахождения  и места поставки на учет, установление каких – либо ограничений свидетельствуют о нарушении принципа равноправия.

Вместе с тем, заказчиком неправомерно в техническом задании вышеуказанного запроса котировок установлено требование к участникам закупки об обязательной государственной регистрации на территории г. Альметьевск.

Таким образом, заказчиком нарушено требование части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

2.  В части довода заявителя о том, что включение в проект договора условия о конкретном размере уставного капитала 10 000 000 рублей потенциальных участников исключает возможность участия в запросе котировок и нарушает положения Закона №135 «О защите конкуренции», установлено следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В котировочной документации  к запросу котировок установлено требование к участникам о минимальном уставном капитале в размере 10 000 000 рублей.

Согласно пояснениям представителя заявителя, данное требование предоставляет незаконные преференции тем, кто имеет значительно увеличенный размер уставного капитала.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Следовательно, довод заявителя о том, что включение в проект договора условия о конкретном размере уставного капитала потенциальных участников является обоснованным.

3. В части довода заявителя о том, что не указан полный перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, установлено слудующее:

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчиком  в техническом задании устанавливаются требования к исполнителю, а именно: «- должен иметь опыт работы в области оказания услуг по введению бухгалтерского учета, кадрового делопроизводства  и юридического сопровождения не менее 3-х лет; - исполнитель несет материальную ответственность за сохранность вверенного ему Заказчиком имущества и оборудования; - исполнитель обязан содержать в чистоте бытовые помещения, в которых размещается его сотрудники», однако перечень документов, который должен подтверждать указанные требования заказчиком не разъяснён.

Кроме того, в техническом задании дополнительно установлено: по каждому пункту основных требований к исполнителю должны быть приложены копии соответствующих документов, однако перечень данных документов заказчиком не обозначен, таким образом остается неясным полный комплект документов, который необходимо предоставить участнику закупки, тем самым ограничивает право участия в торгах как заявителя, так и иных участников.

 Таким образом, заказчиком нарушено требование части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Следовательно довод заявителя является обоснованным.

В виду того, что между заказчиком ОАО «Альметьевские тепловые сети» и ООО «ЮБМ/БИЗНЕС СЕРВИС» заключен договор №740 от 29.12.2015, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 1. Признать жалобу ООО «Юридическая компания «Сфера права» на действия заказчика – ОАО «Альметьевские тепловые сети» при проведении запроса котировок  №31503100531 на предмет: «Оказание услуг по ведению бухгалтерского учета, кадрового делопроизводства и юридического сопровождения», №31503100470 «Оказание услуг по ведению бухгалтерского учета, кадрового делопроизводства и юридического сопровождения (СН-383)», обоснованной.

2. Признать заказчика -  ОАО «Альметьевские тепловые сети»  нарушившим требования  части 1 статьи 3, пункта 4 части 1 статьи 3, части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 34.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг заказчика.

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны