Решение №04-04/423 Решение по жалобе ООО «Профессиональные технологии» на дейст... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Профессиональные технологии» на действия  ГАУК РТ «Казанский государственный цирк»

Дело № Т04-8/2016 от 14.01.2016г.                                                                                                          

Исх. № 04-04/423 от 19.01.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителя заказчика – ГАУК РТ «Казанский государственный цирк» <…>, в отсутствие представителей заявителя ООО «Профессиональные технологии», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев  жалобу  ООО «Профессиональные технологии» (вх. 2689/ж от 30.12.2015г.) на действия  заказчика – ГАУК РТ «Казанский государственный цирк» при проведении электронного аукциона №0711200012615000023 на предмет: «Оказание услуг по сопровождению Системы Консультант Плюс».

У С Т А Н О В И Л А:

 Извещение о проведении электронного аукциона №0711200012615000023, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.12.2015г.

Заказчик – ГАУК РТ «Казанский государственный цирк».

Начальная (максимальная) цена контракта – 86 846,88 руб.  

Дата проведения электронного аукциона – 28.12.2015г.

Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок разъяснения документации электронного аукциона.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Заказчиком ГАУК РТ «Казанский государственный цирк» положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУК РТ «Казанский государственный цирк» при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 65  Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, а также заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявитель ООО «Профессиональные технологии»,  в установленные законодательством сроки 18.12.2015г. направил запрос на дачу разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Однако, ответ на запрос разъяснений положений документации заказчиком был опубликован лишь 23.12.2015 года.

Вместе с тем, 23.12.2015г. ООО «Профессиональные технологии» повторно направил запрос с уточняющими вопросами.

Однако, в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

25.12.2015г. заканчивался срок рассмотрения первых частей заявок участников, исходя из этого считается, что последний день для дачи запросов на разъяснения считается 22.12.2015г., следовательно у заказчика есть право ответить на запрос, но не обязанность, однако заказчиком 23.12.2015г. был направлен ответ на запрос информации.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы по данному основанию является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Профессиональные технологии» на действия заказчика – ГАУК РТ «Казанский государственный цирк» при проведении электронного аукциона №0711200012615000023 на предмет: «Оказание услуг по сопровождению Системы Консультант Плюс», обоснованной.

2. Признать заказчика ГАУК РТ «Казанский государственный цирк» нарушившей требования  части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны