Решение №04-04/4262 Р Е Ш Е Н И Е по делу №57-кз/2016 от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №57-кз/2016

17.03.2016 года        

 

 

 Исх.номер <...> -04/4262  от  28.03.2016                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя уполномоченного органа – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам <…> представителя заявителя <…>– <…>, в отсутствие представителей муниципальных заказчиков - Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района Республики Татарстан, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев после перерыва проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу <…> на действия уполномоченного органа – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, муниципальных заказчиков - Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района Республики Татарстан при проведении открытого конкурса №0111200000916000028, №0111200000916000030 на предмет «Право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для муниципальных нужд Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещения о проведении открытого конкурса №0111200000916000028, №0111200000916000030 на предмет «Право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для муниципальных нужд Республики Татарстан» были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 08.02.2016г. и 09.02.2016г., соответственно.

Уполномоченный орган – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, муниципальные заказчики - Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района Республики Татарстан.

Конкурсная документация утверждена исполняющим обязанности заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам И.Г. Багаутдиновым.

Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет:

1) извещение №0111200000916000028:

лот №1 – 19 331,1 руб., лот №2 - 294 000 руб., лот №3 - 76 375 руб., лот №4 - 371 664 руб.

2) извещение №0111200000916000030:

лот №1 - 134 299,50 руб., лот №2 - 41 545,00 руб., лот №3 - 453 303,00 руб., лот №4 - 293 102,40 руб., лот №5 - 62 576,50 руб., лот №6 - 148 135,00 руб., лот №7 - 156 926 руб., лот №8 - 16 749,80 руб., лот №9 - 19 775,00 руб., лот №10 - 61 221,90 руб., лот №11 - 40 677,50 руб., лот №12 - 43 285,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, по мнению заявителя, в действиях уполномоченного органа, заказчика при проведении открытого конкурса содержатся нарушения действующего законодательства.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

1. Относительно довода о неправильном определении поставщика посредством проведения открытого конкурса.

Согласно пункту 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.

В данный Перечень включен код 15 «Продукты пищевые и напитки» со сноской <2>: «За исключением пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций».

По результатам изучения Конкурсных документаций Комиссией установлено, что продукты питания, закупка которых осуществляется при проведении открытых конкурсов №0111200000916000028, №0111200000916000030, поставляются в адрес муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан.

Таким образом, учитывая то обстоятельство, что продукты детского питания отдельным примечанием выведены из перечня товаров, закупку которых заказчик обязан проводить путем проведения электронного аукциона, довод заявителя является необоснованным.

2. Относительно довода о неправомерности установления критерия «Опыт поставки товара».

В соответствии с пунктом 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, заказчик вправе установить в документации о закупке такой критерий как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Таким образом, заказчик вправе указать перечень сведений и документов, которыми участник закупки может подтвердить свою квалификацию. Такими документами могут быть, в том числе документы, подтверждающие выполнение аналогичных работ.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении таких требований. Представление копий контрактов (договоров) относится к показателям, связанным с определением соответствия участника закупки потребностям заказчика, что влияет на условия исполнения контракта, при этом не являются требованиями к участникам закупки и не служат ограничением возможности участия в конкурсе участникам закупок.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя является необоснованным.

Однако, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

3. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «Цена контракта».

Значимость устанавливается в соответствии с Приложением к Правилам.

Согласно Приложению в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий поставку товара (за исключением отдельных видов товаров приведенных в Приложении), заказчик обязан установить минимальную значимость стоимостного критерия – 70%.

Вместе с тем, по результатам изучения Конкурсных документаций установлено, что значимость критерия «Цена контракта» установлена в 60%, что является нарушением части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Кроме того, по результатам изучения части 4 документации «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе» Комиссия приходит к выводу, что критерии, установленные Заказчиком, направлены на искусственное ограничение конкуренции между участниками закупки и не связаны с предметом закупки.

В частности, установлено, что Заказчиком в качестве критериев выделены «Наличие маркетолога», «Наличие технолога общественного питания», «Наличие товароведа», «Наличие специалиста по калькуляции».

По мнению Комиссии указанные нестоимостные критерии не относятся к предметам закупки, которые предусматривают поставку (передачу) поставщиком товара Заказчику и предоставляют необоснованные преимущества участникам, существующим на рынке продолжительное время, исключая при этом, вновь созданные организации, способные на достойном уровне выполнить поставку товара. Установление таких критериев на стадии оценки участников не способно обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия уполномоченного органа – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, муниципальных заказчиков - Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района Республики Татарстан при проведении открытого конкурса №0111200000916000028, №0111200000916000030 на предмет «Право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для муниципальных нужд Республики Татарстан», необоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам нарушение части 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу – Государственному комитету Республики Татарстан по закупкам, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны