Решение №04-04/4264 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 63-кз/2016 от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 63-кз/2016

16.03.2016 года

Исх.номер <...> -04/4264 от 28.03.2016                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан <…> (доверенность от 08.02.2016г. №11), представителя заявителя УФПС «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России» <…> (доверенность от 26.02.2016г. №1.5.6.6.20.1.2-22/400), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу УФПС «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России» на действия заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона №0111100008116000025 на предмет: «поставка маркированных конвертов и почтовых карточек»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111100008116000025 на предмет: «поставка маркированных конвертов и почтовых карточек» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.02.2016 года.

Государственный заказчик - Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан.

Аукционная документация утверждена председателем контрактной службы – Заместителем руководителя УФССП России по Республике Татарстан <…>12.02.2016г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 5 500 000,50 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, в действиях государственного заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения действующего законодательства.

Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил письменные пояснения.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.

1. Относительно довода об отсутствии в документации заказчика информации о датах начала и окончания предоставления разъяснений положений документации о закупке.

По результатам изучения аукционной документации установлено, что в томе 1 главы 5 пункта 20 «Информационной карты документации электронного аукциона» указан порядок, дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме, а именно «Прием запросов разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с 20 февраля 2016 года по 06 марта 2016 года включительно в рабочие дни с 09:00 до 18.00 по московскому времени».Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

2. Относительно довода о противоречиях аукционной документации и проекта контракта в части установления сроков оплаты.

В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно пункту 11 «Информационной карты документации электронного аукциона» оплата осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет «Поставщика» в течение 5 банковских дней после передачи Поставщиком Заказчику подписанного акта приема-передачи товара и на основании выставленной счета-фактуры.

При этом, в соответствии с пунктом 2.5. проекта Контракта оплата товара производится – в течение 30 дней после передачи Поставщиком Заказчику подписанного акта приема - передачи Товара, при условии, что поставка выполнена в полном объеме, надлежащим образом и в установленные контрактом сроки, при условии выделения денежных средств Заказчику, но не позднее 31.12.2016 г.

Следовательно, условия, указанные в аукционной документации и проекте контракта в части расчета вводят в заблуждение участников закупки.

Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта. Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что проект контракта не содержит в себе конкретный порядок оплаты товара Исполнителю, а также не соответствует положениям аукционной документации, что является нарушением требований части 1 статьи 8, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион №0111100008116000025 на предмет: «поставка маркированных конвертов и почтовых карточек» признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе ни один участник размещения заказа не подал заявку на участие в аукционе.

Учитывая вышеизложенное, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу УФПС «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России» на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона №0111100008116000025 на предмет: «поставка маркированных конвертов и почтовых карточек», частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан нарушения части 1 статьи 8, части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны